METRO.Фотоальбом
Филёвская линия. Станция "Деловой центр".
Line 4А. Station "Delovoy Centr".

Открыта 10 сентября 2005 года. Арх. А.Л.Вигдоров, Л.Л.Борзенков, О.Ю.Фарстова

The station was opened in 10-Sep-2005. Arch. A.Vigdorov, L.Borzenkov, O.Farstova.

Станция “Деловой центр” расположена на территории многофункционального комплекса “Афимолл-Сити”. Она является первой вступившей в эксплуатацию станцией крупного пересадочного узла, состоящего из трёх параллельных станций. Станция имеет островную укороченную до 118 метров платформу (расчитана на прием шести стандартных вагонов или четырех вагонов типа “Русич”).

При открытии станция называлась “Деловой центр”. Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 года станция была переименована в “Выставочную”, однако все указатели с названием станции были заменены только к 1 июня 2009 года. Наконец 31 марта 2024 года станции вернули первоначальное название.

Cтанция имеет удобную пересадку на станцию “Деловой центр” Солнцевской линии (с 31 января 2014 года) и на станцию “Деловой центр” Большой Кольцевой линии (с 26 февраля 2018 года по 21 июня 2024 года), которая в будущем отойдёт к Рублёво-Архангельской линии метро.

Станция “Деловой центр” имеет два просторных вестибюля: из восточного вестибюля можно попасть к 1-му Красногвардейскому проезду и к "Экспоцентру"; из западного вестибюля по системе подземных переходов к мосту “Багратион” (западный вестибюль был закрыт с 1 октября 2007 года до 15 сентября 2013 года).

Станция колонного типа, разновысокая. Ширина станции 11,8 метра. Расстояние между колоннами - 7,8 метра. В центральной зоне станционного зала имеется сегмент с высотой более 7 метров. На втором уровне станции расположены Центр профориентации ГУП "Московский метрополитен", а также выставочная галерея "Метро" с бесплатным для пассажиров доступом.

Интерьер станции выполнен в стиле “hi-tech”. В оформлении используется алюминиевый профиль “Luxalon” и панели “Alucobond”. Некоторые колонны и элементы путевых стен облицованы также темно-коричневым мрамором. Пол выполнен из белого полированного гранита с полосами серого гранита. Элементы освещения станции расположены на потолке первого и второго уровней, а также вдоль балкона.

Для борьбы с шумом на станции “Деловой центр” Филёвской линии применена техническая новинка - пути и перекрёстный съезд уложены на подрессоренной плите длиной 450 метров, которая поднята на высоту около 3 см.

Станцию возвело ЗАО “Объединение “Ингеоком” (рук. М.С.Рудяк).

Восточный вход на станцию.

Восточный вестибюль.

Кассовый зал восточного вестибюля.

Выход из западного вестибюля ведет на пешеходный мост "Багратион".

Эти эскалаторы ведут в метро.

Подходной коридор западного вестибюля.

Западный вестибюль.

Западный вестибюль.

Элемент оформления станции.

Зал станции.

Зал станции.

Зал станции.

Зал станции.

Зал станции.

Зал станции.

Зал станции. Видна подпружиненная путевая плита.

Вагон типа Еж на станции.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru