METRO.Фотоальбом
Арбатско-Покровская линия. Станция "Электрозаводская".
Line 3. Station "Elektrozavodskaya".

Открыта 15 мая 1944 года. Арх. В.А.Щуко, В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, при участии П.Г.Капланского и Л.А.Шагуриной.

The station was opened in 15-May-1944. Arch. V.Schuko, V.Gelfreih, I.Rozhin.

Наземный вестибюль (арх. В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин, А.Е.Аркин) в виде шестиугольного здания расположен на чётной стороне Большой Семёновской улице рядом с платформой "Электрозаводская" МЦД-3. У вестибюля установлена скульптурная группа "Метростроевцы" (автор М.Г.Манизер). На стенах зала вестибюля, облицованных красным мрамором "салиэти", находятся медальоны с портретами основоположников электротехники: Михаила Васильевича Ломоносова, Павла Николаевича Яблочкова, Александра Степановича Попова, Майкла Фарадея, Бенджамина Франклина и Уильяма Джильберта (скульптор Г.И.Мотовилов).

Line 3. Station 'Elektrozavodskaya' © Photo Yu.Gridchin, 2024

Вестибюль станции. Фото Юрия Гридчина, 2024.

Скульптурная группа "Метростроевцы". Фото Юрия Гридчина, 2007.

Трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения с островной платформой (глубина 31,5 м). Пилоны станции облицованы "прохоро-баландинским" мрамором. На пилонах укреплены двенадцать барельефов (скульптор Г.И.Мотовилов) на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы (два из них были демонтированы во время устройства гермоворот). В своде среднего зала станции сделано 318 куполообразных углублений, в которых размещены светильники. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором "салиэти", цоколь — оливково-чёрным «давалу». Пол выложен чёрными и серыми гранитными плитами и оформлен по краям орнаментом из розово-жёлтого крымского мрамора "биюк-янкой" (после реконструкции шахматный рисунок пола и ленты меандра образованы плитами из свело-серого янцевского гранита и лабрадорита). Пол между пилонами и на платформах отделан тёмно-серым жежелевским гранитом. Со стороны центрального зала у каждого пилона установлены удобные скамейки. Торец зала был украшен барельефом с изображением знамён и медальоном с профилем Сталина (был убран после развенчания культа личности).

Станцию возвела Шахта №7-8 Мосметростроя (рук. Н.Тарасов, Г.Либензон, А.Курепко).

19 мая 2007 года станция была закрыта на реконструкцию, включавшую в том числе полную замену эскалаторов на новые типа Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками. Повторное открытие состоялось 28 ноября 2008 года около 13:00.

Станцию реконструировали ЗАО «Метроинжреконструкция» и подрядная организация ООО «УрМИР» совместно со специалистами Московского метрополитена.

В 2024 году из торца центрального зала станции планируется открыть подземную пересадку на одноимённую станцию Большой кольцевой линии.

Line 3. Station 'Elektrozavodskaya' © Photo Yu.Gridchin, 2008

28 ноября 2008. Центральный зал станции после реконструкции

Line 3. Station 'Elektrozavodskaya' © Photo Yu.Gridchin, 2008

28 ноября 2008. Центральный зал станции после реконструкции

Line 3. Station 'Elektrozavodskaya' © Photo Yu.Gridchin, 2008

28 ноября 2008. Перронный зал станции после реконструкции

18 мая 2007. Центральный зал станции до реконструкции

Subway builders
Central hall
Back Main
Рейтинг@Mail.ru