METRO.Фотоальбом Арбатско-Покровская линия. Станция "Бауманская". Line 3. Station "Baumanskaya". |
Единственный наземный. вестибюль станции (арх. Б.М.Иофан, Ю.П.Зенкевич, В.В.Пелевин) находится на Бауманской улице и выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи (был переоблицован в 1960-е годы). На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск. Внутри вестибюля на гранитном постаменте установлен бюст Н.Э.Баумана (скульптор А.П.Шлыков). Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И.М.Рабинович), а над ним высечена цитата И.В.Сталина: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Его подпись была убрана после развенчания культа личности. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 32,5 метра). Оформление подземной части станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Два ряда полонов облицованы белым мрамором "газган". На каждом пилоне сделано по два выступа из полированного шокшинского малинового кварцита (порфира). В нишах пилонов на пьедесталах размещены скульптуры, изображающие защитников Родины и тружеников тыла. Над скульптурами для станции работал В.А.Андреев, который не успел полностью завершить замысел до своей кончины в 1945 году. После смерти Андреева работу над скульптурами по его эскизам продолжили вдова скульптора О.А.Андреева и С.В.Кольцов. В.А.Андреевым выполнены скульптуры: «Красноармеец со знаменем», «Красноармеец в маскировочном халате», «Метростроевка», «Лётчик»; С.В.Кольцовым и О.В.Андреевой: «Командир», «Партизанка», «Рабочий», «Конструктор». На торцевой стене среднего зала станции расположен мозаичный профиль В.И.Ленина на фоне знамён (автор А.Т.Иванов). Изначально был и профиль И.В.Сталина, но в 1963 года его убрали. Зал освещается светильниками скрытыми за широким карнизом. Они расположены четырьмя рядами - непосредственно над пилонами и на своде. Путевые стены облицованы серым и чёрным мрамором. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решетками. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом. Станцию возвели Шахты №3-4 и №5-6 (СМУ-8) Мосметростроя (рук. М.Самодуров, И.Савин, В.Леферов). С 8 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта на капитальный ремонт, в ходе которого за счёт сужения балюстрад внутри наклонного хода впервые в Московском метро количество эскалаторов было увеличено с 3 до 4, а количество турникетных линий увеличилось вдвое. |
![]() Центральный зал станции. |
![]() Центральный зал станции. |
![]() Центральный зал станции. |
![]() Центральный зал станции. |
![]() Вестибюль станции. |
Интерьер вестибюля станции (2025 год). |
![]() Центральный зал. |
![]() Центральный зал. |
![]() Скульптура центрального зала. |
![]() |
![]() |
|