METRO.Фотоальбом
Арбатско-Покровская линия. Станция "Бауманская".
Line 3. Station "Baumanskaya".

Открыта 18 января 1944 года. Арх. Б.М.Иофан (соавторы Ю.П.Зенкевич, Д.М.Циперович, М.В.Андрианов, В.В.Поляцкий).

The station was opened in 18-Jan-1944. Arch. B.Iofan.

Единственный вестибюль станции (арх. Б.М.Иофан, Ю.П.Зенкевич, В.В.Пелевин) находится на Бауманской улице и выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи (был переоблицован в 1960-е годы). На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск. Внутри на гранитном постаменте установлен бюст Н.Э.Баумана (скульптор А.П.Шлыков). Арку эскалаторного хода украшает мозаичное панно (авт. В.Ф.Бородченко). На стенах расположено майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (авт. И.М.Рабинович).

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 32,5 метра). Оформление подземной части станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Два ряда полонов облицованы белым мрамором "газган". На каждом пилоне сделано по два выступа из полированного шокшинского малинового кварцита (порфира). В нишах пилонов на пьедесталах размещены скульптуры, изображающие защитников Родины и тружеников тыла. Над скульптурами для станции работал В.А.Андреев, который не успел полностью завершить замысел до своей кончины в 1945 году. После смерти Андреева работу над скульптурами по его эскизам продолжили вдова скульптора О.А.Андреева и С.В.Кольцов. В.А.Андреевым выполнены скульптуры: «Красноармеец со знаменем», «Красноармеец в маскировочном халате», «Метростроевка», «Лётчик»; С.В.Кольцовым и О.В.Андреевой: «Командир», «Партизанка», «Рабочий», «Конструктор». На торцевой стене средней части зала расроложен мозаичный портрет В.И.Ленина на фоне знамён (автор А.Т.Иванов).

Зал освещается светильниками скрытыми за широким карнизом. Они расположены четырьмя рядами - непосредственно над пилонами и на своде. Путевые стены облицованы серым и черным мрамором. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решетками. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом.

Станцию возвели Шахты 3-4 и 5-6 (СМУ-8) Мосметростроя (рук. М.Самодуров, И.Савин, В.Леферов).

С 8 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта на капитальный ремонт, в ходе которого за счёт сужения балюстрад внутри наклонного хода впервые в Московском метро количество эскалаторов было увеличено с 3 до 4, а количество турникетных линий увеличилось вдвое.

Центральный зал станции.

Центральный зал станции.

Центральный зал станции.

Центральный зал станции.

Вестибюль станции.

Центральный зал.

Центральный зал.

Скульптура центрального зала.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru