METRO.Фотоальбом
Замоскворецкая линия. Станция "Маяковская".
Line 2. Station "Mayakovskaya".

Открыта 11 сентября 1938 года. Арх. А.Н.Душкин.

The station was opened in 11-Sep-1938. Arch. A.Dushkin.

Один выход из подземного вестибюля (арх. Я.Г.Лихтенберг, Ю.П.Афанасьев) встроен в здание Концертного зала им. П.И.Чайковского (был закрыт на реконструкцию с 26 сентября 2005 года, открыт 15 мая 2007 года), второй выход встроен в здание на чётной стороне Тверской улицы.

2 сентября 2005 года открыт второй выход со станции на пересечении 1-й Тверской-Ямской ул. и 1-го Тверского-Ямского пер. Кассовый зал оформлен мозаикой «Сутки московского неба» по эскизам Ивана Лубенникова.

Два ряда колонн станции покрыты полосами из рифлёной нержавеющей стали, а в нижней части дополнительно украшены уральским полудрагоценным камнем "орлец" и тёмно-серым мрамором "садахло". Путевые стены облицованы серым мрамором "уфалей" и золотистым диодоритом, на полу - квадраты и продольные полосы из тёмно-серого мрамора "садахло" и красного "салиэти" на фоне жёлто-розового "газгана".

Свод зала украшают 35 куполов-плафонов, где располагаются овальные мозаичные панно из смальты, посвященные теме "Сутки советской страны". Панно созданы в мастерских Ленинградской академии художеств под руководством профессора В.Фролова по эскизам художника А.А.Дейнеки. Один купол "Пилотажная группа" сейчас не виден. По периметру каждый купол опоясан светильниками. Платформы освещены люстрами-тарелками. В торце зала в конце 50-х годов был установлен бюст поэта В.В.Маяковского (скульптор А.П.Кибальников) выполненый из белого мрамора "коелга". В 2005 году бюст перенесен в новый вестибюль.

Станция является государственным памятником истории и культуры. Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

В осаждённой фашистами Москве 6 ноября 1941 года на станции состоялось заседание Московского совета депутатов трудящихся, посвящённое 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, на котором выступил И.В.Сталин. Станция в военные годы служила бомбоубежищем.

Станцию возвела Шахта N77-78 (рук. И.Гоциридзе, Г.Суворов, Я.Дорман).

Зал станции. Фото А.Попов (Russos)

© Фото 'Еженедельный журнал'
Back Main
Рейтинг@Mail.ru