METRO.Фотоальбом
Замоскворецкая и Каховская (Большая Кольцевая) линии. Станции "Каширская".
Line 2 and 11. Stations "Kashirskaya".

Открыта 11 августа 1969 года. Арх. Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова при участии М.Г.Файнштейна (вестибюли).

The station was opened in 11-Aug-1969. Arch. N.Demchinskiy, Yu.Kolesnikova, M.Fainshteyn.

Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения (7 м). Первая в Москве двухзальная станция метрополитена. Лестничные переходы между залами находятся в центре и по краям платформ. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. В западном зале четырехгранные колонны облицованы коричневым мрамором (в восточном - серым), путевые стены западного зала облицованы керамической плиткой голубого цвета (в восточном - белого). Стены украшены литыми панно на тему "Жизнь страны" (авт. Зоя Михайловна Ветрова). Пол выложен серым гранитом в западном зале и красным гранитом в восточном.

Наземные вестибюли станции расположены по обе стороны Каширского шоссе.

Изначально для движения использовались по одному пути в каждом из залов. С 28 декабря 1984 года после продления Замоскворецкой линии до станции "Орехово" в восточном зале стали использоваться оба пути. С 20 ноября 1995 года после выделения новой Каховской линии, которая организационно оставалась частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление, на станции было задействовано все четыре пути. С 26 октября 2019 года в связи с упразднением Каховской линии станция обслуживает только два пути Замоскворецкой линии.

С 12 сентября 2020 по 8 февраля 2021 года поезда Замоскворецкой линии не останавливались на платформе из центра в связи с реконструкцией западного зала для последующего включения станции в состав Большой кольцевой линии. Также закрыты выходы 1 и 2.

С 9 февраля по 31 августа 2021 года поезда на Замоскворецкой линии не останавливаются на платформе в центр в связи с реконструкцией восточного зала для последующего включения станции в состав Большой кольцевой линии.

Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (рук. К.Крюков).

North vestibule

Северный вестибюль.

East station hall

Восточный зал.

East station hall

Восточный зал.

West station hall

Западный зал.

West station hall

Западный зал.

Panno in west station hall (Z.Vetrova)

Декоративный элемент оформления путевой стены (западный зал).

West station hall

Западный зал.

Back to Line 2 Back to Line 11 Main
Rambler's Top100