METRO.Фотоальбом
Сокольническая линия. Станция "Красные ворота".
Line 1. Station "Krasnye vorota".

Открыта 15 мая 1935 года. Арх. И.А.Фомин, Н.Н.Андриканис.

The station was opened in 15-May-1935. Arch. I.Fomin, N.Andrikanis.

Вход в южный подземный вестибюль (арх. Н.А.Ладовский), выходящий на площадь Красных ворот, выполнен в форме сложного портала из четырёх концентрических полуокружностей, символизирующего тоннель метро в перспективе и напоминающего раковину. Северный наземный вестибюль встроен в высотное здание (арх. А.Н.Душкин, Б.С.Мезенцев) и был открыт 31 июля 1954 года. Он соединён со станцией двумя каскадами эскалаторов с промежуточным подземным аванзалом с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, имитирующей складки ткани.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Свод станции покоится на мощных пилонах, которые облицованы красным мраморизованным известняком грузинского месторождения Старая Шроша, декоративные ниши на пилонах отделаны бетоном с мраморной крошкой. Середина пилонов декорирована коричнево-жёлтым мраморизованным известняком «биюк-янкой». Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой с цоколем из лабрадорита. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке прямоугольниками серого и чёрного гранита (изначально пол был выложен керамической плиткой — квадратной метлахской красного цвета и шестиугольной кремовой).

Своды распределительного зала и платформ украшены рядами шестиугольных и квадратных кессонов. На сводах размещены ряды люстр в виде молочно-белых шаров.

На Международной всемирной выставке в Париже в 1938 году проекту станции присужден Гран-При.

Станцию возвели Шахта N21-22 (СМУ-5, рук. И.Гоциридзе) и Строительство N8 (СМУ-8, рук. В.Леферов) Мосметростроя.

На станции в 1952 году был установлен первый в истории Московского метрополитена турникет поворотного типа, но его конструкцию признали неудачной. Здесь же 28 июля 1959 года был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода, его створки закрывались только при попытке прохода без оплаты проезда. Эту модель впоследствии установили на всех станциях метро в Москве и других городах СССР.

C 29 мая 1962 года по 25 августа 1986 года станция называлась "Лермонтовская".

В 1994 году южный вестибюль станции был закрыт для замены старых эскалаторов на новые типа ЭТ-3М. Тогда же был смонтирован металлический зонт в эскалаторном наклоне.

С 26 сентября по 6 октября 2011 года южный вестибюль станции был закрыт для ремонта эскалаторов.

С 2 января 2016 года по 1 июня 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, в ходе которой все шесть эскалаторов были заменены на современные типа ЭС-03. Также были заменены инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, обновлены системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации. Кассовый зал был отремонтирован, установлены современные турникеты.

Зал станции.

Зал.

Платформа станции.

Промежуточный эскалаторный зал (северный вестибюль).

Павильон южного вестибюля. Фото Наталья Меликова, 2012.

Фото станции (1935 год).

Турникет (1952 год).

Турникет (1959 год).

Back Main
Рейтинг@Mail.ru