| METRO.Фотоальбом Большая Кольцевая линия. Станция "Каховская". Line 11. Station "Kakhovskaya". |
|
Станция изначально находилась в составе Горьковско-Замоскворецкой линии. В 1983 году в центре станции был открыт переход на станцию "Севастопольская" Серпуховско-Тимирязевской линии. 20 ноября 1995 года участок "Каширская" - "Каховская" был выделен в отдельную Каховскую линию. С 30 марта 2019 года станция была закрыта на реконструкцию в связи с присоединением к Большой Кольцевой линии (БКЛ). Два подземных вестибюля станции соединены с подземными переходами, из которых можно выйти на Чонгарский бульвар, улицы Азовскую и Каховка. Станция трёхпролётная колонная мелкого заложения с островной платформой (глубина 7 м). Восьмигранные колонны облицованы коричневым мрамором, путевые стены - белой керамической плиткой с малиновым цоколем. Стены украшены вставками из художественного литья на сюжеты времен Гражданской войны (авторы В.А.Горчаков, Л.А.Сошинская). Пол в центре выложен плитами серого гранита, а по краям - лабрадоритом. Станцию возвело СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н.Федоров). После закрытия станции на реконструкцию на ней произведён демонтаж облицовки стен и колонн, разобраны конструкции платформы и верхнее строение пути, также были заменены все инженерные системы. Произведена переоблицовка стен и колонн мрамором, перепланированы служебно-бытовые помещения, включая кассовый блок, установлены современные турникеты и автоматы по продаже билетов, станция оборудована новой системой дымоудаления. 7 декабря 2021 года станция открылась в составе Большой Кольцевой линии. 6 апреля 2022 года открыт после реконструкции западный вестибюль (выходы №6-7). 30 декабря 2023 года открыт второй дополнительный переход между станциями “Каховская” Большой Кольцевой и “Севастопольская” Серпуховско-Тимирязевской линий. |
![]() Зал станции после реконструкции 2021 года. |
![]() Зал станции до реконструкции. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|