METRO.Фотоальбом Сокольническая линия. Станция "Охотный ряд". Line 1. Station "Okhotny Ryad". |
Станция несколько раз переименовывалась: с 29 ноября 1955 года - "Имени Л.М.Кагановича", с 1957 года - "Охотный ряд", с 25 ноября 1961 - "Проспект Маркса", с 05 ноября 1990 года - "Охотный ряд". Юго-западный подземный вестибюль (арх. О.А.Стапран, Л.И.Савельев) станции изначально имел выход в здании гостиницы "Москва" (закрыт, разобран вместе с гостиницей в 2004 году). В 1959 году вестибюль был соединен с подземным переходом, по которому пассажиры могут попасть на улицы Тверская и Охотный ряд, Манежную и Красную площади; с 1997 года открыт выход в подземный торговый комплекс "Манежная площадь". Выход из северо-восточного подземного вестибюля встроен в здание на пересечении улиц Большая Дмитровка, Охотный ряд и Театральной площади (арх. Д.Н.Чечулин, Ю.А.Ревковский). С 1938 года этот вестибюль стал единым для станций "Охотный ряд" и "Театральная". В аванзале вестибюля находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Е.Рейхцаум, 1964 год). Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 15 метров). Пилоны станции выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн и облицованы белым и серым итальянским мрамором. Внутренние стены пилонов, образующие проходы, облицованы дымчатым и серо-голубым уфалейским мрамором. Путевые стены были облицованы желтой керамической плиткой (заменена в 2009 году на серый мрамор), цоколь - тёмно-коричневым мрамором. На путевой стене у первого вагона в сторону станции «Лубянка» сохранён участок старой облицовки. Потолок среднего зала белого цвета украшен рельефом из квадратных кессонов. Залы освещают белые шаровые светильники, укреплённые на потолке. Пол выложен чёрными и серыми гранитными плитами в шахматном порядке. 30 декабря 1944 года в центре зала были открыты эскалаторные спуски и коридор для перехода пассажиров на станцию "Театральная" (реконструированы в 1999-2001 годах). 7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону. Станцию возвела Шахта N10-11 Мосметростроя (рук. А.Бобров). В 1997 году станцию реконструировало СМУ-5 Мосметростроя (рук. М.Арбузов). |
![]() Зал станции, 2024 год. |
![]() Восточная платформа станции, 2024 год. |
![]() Зал станции, 2021 год. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Схема центрального пересадочного узла |
![]() |
![]() |
|