METRO.Фотоальбом
Сокольническая линия. Станция "Охотный ряд".
Line 1. Station "Okhotny Ryad".

Открыта 15 мая 1935 года. Арх. Ю.А.Ревковский, Н.Г.Боров, Г.С.Замский.

The station was opened in 15-May-1935. Arch. Yu.Revkovsky, N.Borov, G.Zamsky.

Станция несколько раз переименовывалась: с 29 ноября 1955 года - "Имени Л.М.Кагановича", с 1957 года - "Охотный ряд", с 25 ноября 1961 - "Проспект Маркса", с 05 ноября 1990 года - "Охотный ряд".

Юго-западный подземный вестибюль (арх. О.А.Стапран, Л.И.Савельев) станции изначально имел выход в здании гостиницы "Москва" (закрыт, разобран вместе с гостиницей в 2004 году). В 1959 году вестибюль был соединен с подземным переходом, по которому пассажиры могут попасть на улицы Тверская и Охотный ряд, Манежную и Красную площади; с 1997 года открыт выход в подземный торговый комплекс "Манежная площадь".

Выход из северо-восточного подземного вестибюля встроен в здание на пересечении улиц Большая Дмитровка, Охотный ряд и Театральной площади (арх. Д.Н.Чечулин, Ю.А.Ревковский). С 1938 года этот вестибюль стал единым для станций "Охотный ряд" и "Театральная". В аванзале вестибюля находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Е.Рейхцаум, 1964 год).

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 15 метров). Пилоны станции выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн и облицованы белым и серым итальянским мрамором. Внутренние стены пилонов, образующие проходы, облицованы дымчатым и серо-голубым уфалейским мрамором. Путевые стены были облицованы желтой керамической плиткой (заменена в 2009 году на серый мрамор), цоколь - тёмно-коричневым мрамором. На путевой стене у первого вагона в сторону станции «Лубянка» сохранён участок старой облицовки.

Потолок среднего зала белого цвета украшен рельефом из квадратных кессонов. Залы освещают белые шаровые светильники, укреплённые на потолке. Пол выложен чёрными и серыми гранитными плитами в шахматном порядке.

30 декабря 1944 года в центре зала были открыты эскалаторные спуски и коридор для перехода пассажиров на станцию "Театральная" (реконструированы в 1999-2001 годах).

7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.

Станцию возвела Шахта N10-11 Мосметростроя (рук. А.Бобров).

В 1997 году станцию реконструировало СМУ-5 Мосметростроя (рук. М.Арбузов).

Line 1, station 'Okhotny Ryad'. ©Photo Yu.Gridchin, 2024

Зал станции, 2024 год.

Line 1, station 'Okhotny Ryad'. ©Photo Yu.Gridchin, 2024

Восточная платформа станции, 2024 год.

Line 1, station 'Okhotny Ryad'. ©Photo Yu.Gridchin, 2021

Зал станции, 2021 год.

Karl Marx

Схема центрального пересадочного узла
"Охотный ряд" (слева), "Театральная" (в центре), "Площадь Революции" (справа).

Back Main
Рейтинг@Mail.ru