METRO.Фотоальбом
Люблинско-Дмитровская линия. Станция "Фонвизинская".
Line 10. Station "Fonvizinskaya".

Открыта 16 сентября 2016 года. Арх. А.В.Некрасов, Г.С.Мун, В.З.Филиппов.

The station was opened in 16-Sep-2016. Arch. A.Nekrasov, G.Mun, V.Filippov.

Станция имеет два подземных вестибюля, совмещенных с подземными пешеходными переходами. Из северного можно выйти к домам 6 и 7 по улице Милашенкова; из южного - к перекрёстку Огородного проезда, улиц Фонвизина и Милашенкова, а также к станции «Улица Милашенкова» Московской монорельсовой транспортной системы. После открытия станция работала только с южным вестибюлем, северный вестибюль станции был открыт 30 декабря 2016 года.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (с раскрытием 9 проёмов из каждого бокового зала). Длина платформ в боковых залах — 162 м, длина центрального зала — 94,7 м, высота центрального зала — 6,1 м. Ширина станции — 19,1 м, пилонов — 3 м, проёмов — 3 м.

Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами редкого гранатового амфиболита, добываемом в Лоухском районе Карелии, а со стороны центрального зала - белым мрамором. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями.

Ниши пилонов станции, обращённые в сторону центрального зала, оформлены 28 четырёхметровыми цифровыми трёхмерными панно (автор - К.В.Худяков) с изображением персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Для создания изображений персонажей комедии использовали 3D-сканирование костюмированных авторов проекта станции. Первое изображение было установлено в декабре 2017 года, последнее — в августе 2018 года.

Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.

На станции и в вестибюлях имеется система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия). В одном из вестибюлей находятся лифты, на всех лестничных сходах — пандусы с нескользящим покрытием. Лестничные сходы облицованы плитами из термообработанного гранита и накрыты павильонами.

© Yuri Gridchin, 2016
© Yuri Gridchin, 2016
© Yury Gridchin, 2024

Зал станции, 2024

© Yury Gridchin, 2024

3D-панно (художник Константин Худяков), 2024

© Yuri Gridchin, 2016

Зал станции, 2016

© Yuri Gridchin, 2016

Зал станции, 2016

© Yuri Gridchin, 2016

Платформа станции, 2016

Back Main
Рейтинг@Mail.ru