METRO.Фотоальбом
Люблинско-Дмитровская линия. Станция "Крестьянская застава".
Line 10. Station "Krestyanskaya zastava".

Открыта 28 декабря 1995 года. Арх. Н.И.Шумаков, Н.В.Шурыгина. Инженеры-конструкторы Е.Барский, М.Белова, Л.Ромадина.

The station was opened in 28-Dec-1995. Arch. N.Shumakov, N.Shurygina.

Из единственного подземного вестибюля станции можно выйти на площадь Крестьянская застава и Воронцовскую улицу, а также сделать пересадку на станцию "Пролетарская" (переход был открыт 23 июля 1997 года).

Колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 47 метров). В конструкции станции нет подплатформенных сооружений в среднем зале. На монолитную железобетонную плиту опираются широкие стены-колонны. Является первой станцией метро колонно-стенового типа в Московском метрополитене.

Тема художественно-декоративного оформления станции "Крестьянский труд". В отделке станции использован мрамор различных пород, алюминиевый профиль. Стены-колонны облицованы светлым мрамором и украшены панно, выполненными в технике римской мозаики на торцах колонн (худ. Н.И.Андронов, Ю.А.Шишков). Путевые стены облицованы светлым мрамором, цоколь - тёмным гранитом. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Люминесцентные светильники расположены в нишах на сводах станции.

Станцию возвело СМУ-14 Мосметростроя (рук. В.Родин).

Line 10. Station 'Krestyanskaya zastava' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Зал станции, 2025 год.

Line 10. Station 'Krestyanskaya zastava' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Платформа станции.

Line 10. Station 'Krestyanskaya zastava' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Мозаика на стене-колонне.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru