Пресс-конференция начальника ГУП "Московский метрополитен" Ивана Беседина в агентстве "Интерфакс", 22 декабря 2011 года

Проезд в столичном метро в 2012 году не подорожает

Тарифы на проезд в столичном метрополитене в 2012 году останутся на уровне 2011 года, заявил глава московского метрополитена Иван Беседин на пресс-конференции в четверг.

И.Беседин сообщил, что в соответствии с данными Минэкономразвития рост затрат метро связанные с перевозкой пассажиров, увеличится на 8,7%.

"Они будут покрываться за счет абсолютного увеличения пассажиропотока и, конечно, сокращения издержек", - уточнил И.Беседин.

Московский метрополитен впервые после кризиса увеличил пассажиропоток на 2%

По прогнозам главы столичного метрополитена Ивана Беседина, в 2011 году предприятие перевезет 2 миллиарда 388 миллионов пассажиров. "Мы ожидаем такой цифры. Это плюс 1,8% к 2010 году".

Он напомнил, что метрополитен снижал темпы роста перевозок в 2009 и 2010 гг. По словам И.Беседина, и в первых четырех месяцах 2011 года отмечалось снижение перевозок, но начиная с мая, был отмечен их устойчивый рост.

Глава метрополитена заявил, что в 2011 году существенно, примерно на 8% увеличилось количество платных пассажиров. "То есть тех, кто идет и покупает билеты", - уточнил он.

Глава метро напомнил, что 80% всех продаваемых билетов - на одну или две поездки, в связи с чем до конца 2011 года в метро установят около 700 автоматов по продаже билетов, до 31 мая 2012 года - еще 800 таких устройств.

Московское метро на три четверти перегружено, спасет ситуацию только строительство новых линий

На сегодняшний день восемь из 12 линий столичного метрополитена перегружены. И.Беседин сообщил, что кардинально изменить ситуацию сможет лишь пятилетняя программа строительства 75 км новых линий, 36 станций метро.

Начальник метрополитена напомнил, что в конце 2011 года был введен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 4,5 км. "Теперь в московском метро 185 станций, его протяженность 305 км. Этого, конечно, недостаточно", - подчеркнул И.Беседин.

Он напомнил, что к 2016 году количество столичных территорий, куда не протянуто метро, уменьшится с 24% до 10%.

По информации главы метрополитена, сегодня проектировщики и строители вышли на 40 площадок в Москве. "В работе около 30 км линий", - пояснил он.

Комментируя будущее метрополитена, его глава назвал себя оптимистом. "Есть политическая воля, финансовые ресурсы", - заявил И.Беседин. Эти факторы, а также интерес инвесторов к строительству некоторых участков московского метро, предполагает, что задача строительства 75 км новых линий за пятилетку будет осуществимо.

Московский метрополитен в среду 21 декабря 2011 года побил рекорд пассажироперевозок

В минувшую среду впервые в 2011 году столичный метрополитен перевез 9,2 млн пассажиров. "Это рекордный день по перевозке пассажиров", - сказал И.Беседин, напомнив, что среднесуточный декабрьский показатель - 8,5 - 8,6 млн пассажиров. Рост перевозок и рекорд, установленный в среду, глава метрополитена напрямую связал с мощным снегопадом, обрушившимся на столицу. При этом И.Беседин признался, что рекордные пассажироперевозки в среду отразились на комфорте для москвичей.

Москва удвоила закупки новых вагонов метро

Темпы закупок новых вагонов для столичного метро за год увеличились вдвое. В 2010 году город закупил 107 новых вагонов, в 2011 году предприятие получит 209 новых вагонов.

И.Беседин напомнил, что к 1 декабря 2011 года вся Кольцевая линия московского метро, перевозящая в сутки порядка 2 млн пассажиров, была оснащена вагонами типа "Русич". Глава предприятия признался, что для этого пришлось "заимствовать" ряд современного подвижного состава с других менее загруженных линий московской подземки.

Кроме того, по информации И.Беседина, в 2011 году было модернизировано 32 вентиляционные шахты. "В течение следующих двух лет все 111 шахт метро будут модернизированы", - пообещал он. И.Беседин добавил, что для комфорта москвичей работы по замене вентиляции не будут проводиться в летний период.

Станцию метро “Парк культуры" Кольцевой линии откроют на три месяца позже запланированного

Станцию столичного метрополитена “Парк культуры” Кольцевой линии не откроют в этом году, как планировалось ранее. "Сроки ввода переносятся на конец первого квартала 2012 года", - сказал он.

Эта станция была закрыта для входа и выхода пассажиров в связи с заменой эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс. По словам И.Беседина, задержка в открытии связана с тем, что санкт-петербургский производитель эскалаторов задерживает поставки.

Начальник метрополитена добавил, что по той же причине откладываются сроки по открытию вестибюлей станций “Бабушкинская” и “Медведково” Калужско-Рижской линии.

Кнопок индивидуального открытия дверей вагонов в московском метро не будет

В настоящее время практически закончены испытания нового подвижного состава с вагонами 760-й серии, в котором установлены кнопки открывания дверей пассажирами. "Там есть такие кнопки, мы ее сделали в качестве эксперимента, в последующих поставках (вагонов - ИФ) ее не будет. Первый состав новой серии будет поставлен до конца года", - сказал И.Беседин. Он сообщил, что вагоны 760-й серии будут закупаться метрополитеном наряду с поездами типа "Русич".

Глава подземки отметил, что в 2012 году начнётся замена устаревших составов на поезда новой модели на Калининской линии.

Часть банкоматов в московском метро заменят автоматами по продаже билетов

Некоторые банкоматы, расположенные на линиях московской подземки, уберут в силу стесненности пространства. Как сообщил начальник Московского метрополитена Иван Беседин, в ряде мест банкоматы уберут для освобождения территории под автоматы для продажи билетов. "Целый ряд банкоматов будем убирать. Нам надо освобождать места под удовлетворение нужд пассажиров", - сказал он. По возможности отдельные банкоматы передвинут в места, не мешающие движению пассажиров.

"Если появятся свободные места, мы можем отдать их под размещение банкоматов. Конечно, такое размещение будет происходить на конкурсной основе", - добавил И.Беседнин.

Руководство столичного метро ищет альтернативу технологии Wi-Fi

Внедрение в столичном метрополитене беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi столкнется со сложностями, сказал Иван Беседин. "На наших линиях сейчас реализуется технологическая связь, работающая в диапазоне, в котором работает Wi-Fi. Наложение этого диапазона недопустимо, так как это вносит помехи в эксплуатацию действующих линий. Мы прорабатываем другие возможности быстрого доступа в интернет", - пояснил И.Беседин.

Вместе с тем, по его словам, в метро хорошо развита система мобильной связи, которая также дает возможность выхода во всемирную сеть. По мнению И.Беседина, пассажиры не должны тратить много времени на нахождение на стации, вместе с тем, в вагонах необходимо создавать условия доступа в интернет.

© “Интерфакс”, 22 декабря 2011 года.

<< МЕТРО Интервью
<< METRO Interview

Rambler's Top100