НОВЫЙ ПОЕЗД СТАРТУЕТ ИЗ «НОВОГИРЕЕВО»

В нынешнем году на Калининской линии метро будет полностью заменен подвижной состав на вагоны последнего поколения.

На Калининской линии метрополитена стал курсировать электропоезд последнего поколения, по комфорту для пассажиров, вместимости и эксплуатационным качествам принципиально отличающийся от нынешнего подвижного состава.

Состав 81-760

На конечной станции «Новогиреево» Сергей Собянин дал старт запуску нового электропоезда. В церемонии приняли участие начальник Московского метрополитена Иван Беседин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, префект Восточного административного округа Николай Ломакин.

Сергей Собянин, Иван Беседин, Николай Лямов и Николай Ломакин стали и первыми пассажирами подвижного состава модели 81-760/761. Столичный мэр в сопровождении должностных лиц проехался, без преувеличения можно сказать, на инновационном вагоне из депо «Новогиреево» до одноименной станции, что на территории Восточного административного округа. Здесь Сергей Собянин и дал старт запуску нового подвижного состава по Калининской линии. А перед этим в депо «Новогиреево» московский мэр еще раз внимательно осмотрел электропоезд последнего поколения, заслушал доклады профильных должностных лиц о готовности модели 81-760/761 курсировать по столичной подземке и ее перспективности для частичной замены ныне действующего подвижного состава.

Сразу после церемонии событие обозревателю газеты "Преображенская полощадь" Анатолию Самарину прокомментировал начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

- Иван Сергеевич, ведь в прошлом году уже началась замена подвижного состава метрополитена на новые модели. Однако сегодня на линию столичной подземки впервые вышел электропоезд серии 81-760/761. Таким образом, предыдущие модели уже не новые?

- Это не совсем так. Да, в прошлом году на Кольцевой линии мы полностью заменили подвижной состав на электропоезда серий 740 и 741, которые имеют название «Русич». На период прошлого года это действительно были новые вагоны, по ряду параметров превосходящие ранее эксплуатируемые. Однако время не стоит на месте. Уже через год появилась возможность ставить на подземные магистрали еще более совершенный подвижной состав, состоящий из электропоездов последнего поколения, модели 81-760/761. Но это не значит, что столичные власти отказались от серии «Русич». В течение года мы еще раз убедились: эти вагоны отвечают современным требованиям эксплуатации, обеспечения комфортной и безопасной перевозки пассажиров. Так как «Русич» находится в серийном производстве недавно, мы наряду с моделью 81-760/761 будем попрежнему закупать и запускать по линиям Московского метрополитена вагоны этой серии. В основном «Русич» продолжит ходить по Арбатско-Покровской линии вплоть до станции «Пятницкое шоссе», которая только строится и будет введена в эксплуатацию в следующем, 2013 году.

- Серии 740 и 741 получили название «Русич» . А есть ли свое имя у модели 81-760/761?

- Пока нет, но планируем его дать. Однако собираемся сделать это не кулуарно, а после изучения мнений и пожеланий москвичей. Мы на своем портале принимаем заявки от горожан с предложениями. Возможно, их пришлют в редакцию и читатели вашей газеты. Передавайте такие предложения в руководство метрополитена, мы с удовольствием их рассмотрим.

- Иван Сергеевич, в чем основное преимущество вышедшего сегодня на Калининскую линию нового подвижного состава?

- Напомню: одна из основных проблем метрополитена - его перегруженность, интенсивные пассажиропотоки. Поэтому новая модель прежде всего создавалась с расчетом на возросшую как общую вместимость, так и вместимость пассажиров с каждой платформы. Причем это удалось сделать так, что внешне новые вагоны не кажутся громоздкими, не выглядят больше размеров ранее эксплуатировавшихся. Повышенная вместимость достигнута в первую очередь за счет рациональной геометрии вагона и устройства салона.

Второй задачей предусматривалось создание повышенного удобства и комфорта для пассажиров. В новых вагонах имеются принципиально новые системы кондиционирования и подогрева, а также так называемая интеллектуальная система вентиляции. Применены и инновации, которые еще не так давно казались, может быть, фантастикой. Это так называемое обеззараживание воздуха.

Вспомните: большое скопление людей всегда служило причиной распространения различных вирусов, простудных заболеваний. Особенно это ощущается во время эпидемии гриппа. И не секрет, что одним из опасных мест в этом плане является общественный транспорт, и особенно вагоны метро. В электропоездах модели 81-760/761 теперь такая опасность сведена к минимуму. Здесь установлена система обеззараживания воздуха с помощью специальных ламп и других уникальных устройств.

Значительно повышают комфорт пассажиров эффективные шумозащитные устройства. За счет пневмоподвешивания тележки (так называется колесная основа вагона) и рациональной конструкции поезда удалось значительно улучшить плавность хода и торможения, до максимума повысить шумопоглощение и снизить вибрацию. Внутренний материал салона покрыт специальной инновационной мас тикой, имеющей сильный антизвуковой эффект. В новых вагонах обеспечено максимальное информирование пассажиров. Над каждой дверью расположен дисплей, на котором бегущей строкой высвечивается подробная, в том числе оперативная, информация, необходимая пассажирам. В каждом вагоне обеспечено видеонаблюдение с общим выводом на дисплей в кабину управления. Таким образом, обстановка в любом вагоне находится под постоянным контролем машиниста.

Проявлена забота не только о комфорте и удобстве пассажиров. Значительно улучшены условия работы машиниста. Кабина стала эргономичной, просторной, внедрена более удобная и эффективная система управления поездом. На мониторе машиниста теперь выводится информация по 34 параметрам. В том числе по состоянию технических узлов, систем и устройств поезда, что в случае любого сбоя или нарушения позволяет оперативно принимать необходимые меры и не допустить аварийной ситуации. Новый подвижной состав в значительной степени более экономичен в эксплуатации и техническом обслуживании. Например, здесь действует система рекуперации - возврата электроэнергии в сеть при торможении поезда. Такой метод позволяет экономить более 10% энергоресурсов, что является очень важным эксплуатационным показателем. Также это более надежная и экономичная машина по техническому обслуживанию, в том числе позволяющая существенно увеличивать межремонтные сроки. Новые поезда гораздо реже будут сниматься с линии на технические регламенты и по другим профилактическим причинам.

- Новая модель сразу же после разработки была принята в эксплуатацию?

- Нет. Интенсивные испытания по самым различным параметрам шли целый год. И только после получения безусловного успеха по каждому из них новая машина запущена на линию.

- Сегодня по Калининской ветке пошел первый состав нового поколения. А сколько их всего здесь будет курсировать?

- В течение нынешнего года на Калининской линии полностью будет заменен подвижной состав на электропоезда модели 81-760/761. Это 21 состав общим объемом 168 вагонов.

Кроме того, дополнительно приобретаем 56 новых вагонов, или 7 составов электропоездов, для обслуживания вводимого в этом году участка «Новогиреево» - «Новокосино» протяженностью 3,5 километра. В следующем, 2013 году здесь станет курсировать еще 4 дополнительных электропоезда общим объемом в 32 вагона. Все новые составы Калининской линии будут базироваться, обслуживаться и ремонтироваться в депо «Новогиреево» в Вос точном административном округе. Здесь уже стоят в готовности 3 электропоезда модели 81-760/761. Всего для метрополитена только в нынешнем, 2012 году закупается 304 вагона новых образцов, включая модели последнего поколения и серию «Русич». Из них на обновление подвижного состава пойдет 168 вагонов, или 31 электропоезд, а на обслуживание продленных линий, то есть с наращиванием парка, - 136 вагонов, или 17 составов. На эти цели из городского бюджета направлено 18,8 миллиарда рублей. В соответствии со специальной программой правительства Москвы по замене подвижного состава в метрополитен ежегодно будет поступать более 300 вагонов новых образцов. Таким образом, к 2016 году на столичных подземных магистралях будет курсировать около 60% электропоездов улучшенных эксплуатационных качеств, повышенной комфортности и безопасности. До 2020 годап парк подвижного состава планируется заменить полностью, в том числе учитывая те вагоны, которые за это время также устареют и технически, и морально. Кроме того, подвижной состав будет существенно наращиваться не только в качественном отношении, но и количественно. Это необходимо ежегодно делать в связи с интенсивным строительством и введением в эксплуатацию новых линий и станций.

- Готовы ли машинисты водить электропоезда новых моделей?

- Конечно, новые составы имеют целый ряд эксплуатационных и технических особенностей, в которых порой не просто разобраться даже опытным специалистам. Поэтому при депо «Новогиреево» организованы специальные курсы для переподготовки машинистов. Вместе с этим здесь обучается и технический персонал на предмет ремонта и обслуживания составов последнего поколения.

© газета “Преображенская площадь”, 19 апреля 2012 года.

<< МЕТРО Интервью
<< METRO Interview

Rambler's Top100