METRO.Юбилеи

Люди метро

В метрополитене трудятся почти 35 тыс. человек. Машинисты водят поезда, дежурные контролируют их движение, инженеры проектируют новые станции. Профессии разные, но всех работников метрополитена объединяет одно общее дело - они обеспечивают комфортное, быстрое и, главное, безопасное передвижение пассажиров в метро.

Андрей ЖИРИХОВ
монтер пути дистанции капитального ремонта

- Помните первый день работы в метро?

- Конечно. Он был очень тяжелым, я тогда заканчивал железнодорожный колледж и даже не представлял, сколькому еще предстоит научиться. Специфика работы ночная - замена рельс и шпал происходит после отключения напряжения. С двух ночи и до пяти утра выкладываешься по полной, зато потом весь день в твоем распоряжении. Я работаю по специальности уже три года и доволен своим выбором. В свободное время занимаюсь онлайн проектом, который мы запустили вместе с друзьями.

- Сколько нужно проработать, чтобы стать профессионалом?

- Все зависит от личных качеств. Есть люди, которые трудятся по тридцать лет, но не поднялись выше бригадира. Мне до него осталась одна ступенька, в целом же хотелось бы стать грамотным дорожным мастером.

- Что пожелаете метрополитену в день рождения?

- Всем сотрудникам метрополитена - ответственности и добросовестности. Любите свою профессию, уважайте коллег. А пассажирам - приятного пути. Нет ничего страшного и опасного в метрополитене. Весь ремонт производится тщательно и очень надежно. С праздником!


Валерий СОБОЛЕВ
машинист эскалатора

- Как давно связали свою жизнь с метрополитеном?

- Я в метро с 1972 года. Причем профессию выбрал с детства - еще тогда мечтал работать в метро. Поначалу был помощником эскалаторщика и играл в ансамбле метрополитена - на гитаре и пианино. Через пять лет стал машинистом.

- В чем особенности вашей работы?

- Наверное, в ответственности. Нужно четко следить, чтобы все лестницы обеспечивали безопасный спуск и подъем пассажиров. Работа непростая, но приносит большое удовольствие. Когда профессия становится любовью, это классно. Я пришел к этому. Чего и всем желаю. Кроме того, очень хочется, чтобы москвичи и гости нашего города осознали всю значимость метрополитена, стали бережнее относиться к основному транспорту столицы и самому красивому метрополитену в мире.


Алексей ИЗЮМОВ
главный инженер Службы тоннельных сооружений метрополитена

- Расскажите о своей работе.

- Я занимаюсь вопросами реконструкции объектов метрополитена, охраной труда, освоением материалов, согласовываю вопросы строительства в технической зоне различных объектов. В должности главного инженера уже второй год, в целом в метрополитене 11 лет.

- Что более всего нравится в работе?

- Все, чем занимаюсь, доставляет много удовольствия. Будь то масштабная реконструкция станции "Новослободская" или восстановление обычного лестничного схода, который после ремонта становится образцово-показательным и красивым.

Всех поздравляю с очередной годовщиной, желаю здоровья, радости, любви, счастья, чтобы дома все было хорошо, и, конечно, творческих подвигов!


Игорь ЗВЕРЬКОВ
машинист электродепо "Калужское"

- Как вы пришли в метро?

- У меня это мечта детства. В четыре года сказал маме: "Хочу работать машинистом!" Мечте не изменил - после школы пошел в железнодорожный техникум, который окончил с отличием. Поработал машинистом на железной дороге, а в 2002 году решился на переход под землю. И не пожалел. Все здесь работает четко, слаженно - от этого напрямую зависят и комфорт, и безопасность пассажиров. Подготавливают машинистов, конечно, очень серьезно, инструкции должен знать назубок. Ну, и, главное, работа должна быть тебе интересна - только в этом случае можно достигнуть успеха.

- Вы проработали на метрополитене пять лет, в прошлом году стали лучшим машинистом метро. Работа по-прежнему нравится?

- Конечно, нравится. Особенно приятно, когда "спасибо" говорят пассажиры, благодарят. Видишь, например, кто-нибудь бежит, не успевает, а двери закрывать уже надо. Подождешь немного, дашь пассажиру сесть в состав. Конечно, до следующей станции приходится "нагонять" упущенные секунды, но потом этот пассажир заглянет с платформы в окошко кабины, поблагодарит кивком - очень приятно и настроение улучшается.


Роман БОРТКОВ
старший диспетчер

- Я отвечаю за организацию и регулировку движения поездов, слежу за состоянием станций. Очень помогает введенная недавно система видеонаблюдения. Экраны позволяют контролировать пассажиропоток и в зависимости от обстановки принимать меры по его оптимизации.

Раньше мы обзванивали дежурных, а сейчас сами визуально контролируем ситуацию на всех станциях.

- Что вам особенно нравится в работе?

- Наверное, когда смены проходят удачно. Бывают мелочи, от которых ни люди, ни механизмы не застрахованы. Но благодаря четкой работе диспетчеров, пассажиры даже не догадываются о них. Наша задача, получив информацию, быстро проанализировать ее и принять оптимальное решение. Всегда чувствую себя собранным, работа хоть и сложная, но интересная.


Людмила ЮРТАЕВА
Дежурный по метрополитену

- В чем заключается ваша работа?

- В ситуационный центр метрополитена стекается информация со всех служб и отделов, и задача в том, чтобы быстро и оперативно принять нужное решение - сориентироваться, направить восстановительные формирования, проинформировать руководящий состав и как можно быстрее устранить недоразумения.

- Вы посвятили метрополитену 32 года. При такой непростой профессии хватает времени на семью?

- Дело в том, что большинство сотрудников метро работают династиями. Моя семья не исключение. Муж - на должности старшего диспетчера, сын окончил институт и работает на подстанции энергоснабжения. Так что наш семейный график всегда удачно совмещался с рабочим.

- Что пожелаете метрополитену в день рождения?

- Всем работникам - безаварийной работы, семейного благополучия и большого здоровья. А нашему метрополитену дальнейшего процветания!


Валентина ДЕГТЯРЕВА
старший кассир станции "Нахимовский проспект"

- Я пришла в метро в 2001 году. Особенно волнительными были первые дни - сразу пришлось работать с большим количеством людей. Со временем привыкла и уже не представляю себя без этой работы.

- Вы 12 часов общаетесь со спешащими пассажирами, всегда ли удается сохранять душевное равновесие?

- Наша работа заключается в том, чтобы культурно и внимательно обслужить пассажира. Кассир должен всегда придерживаться этих правил. Конечно, без конфликтных ситуаций не обойтись, но мы стараемся быстро разрешить проблему и разойтись в хорошем настроении.

Бывает, что пассажиры объявляют нам благодарность, поздравляют с праздниками. Услышишь "доброе утро" в окошко и больше ничего не нужно, значит, день пройдет хорошо. В этот замечательный день всем пассажирам, работникам, их семьям и близким желаю здоровья, успехов, счастья, благополучия и побольше улыбок!

Источник: газета “Метро”, N57, 15 мая 2007 года.

Back
Rambler's Top100