Ольга Никольская ПриМЭРное метростроительство Километры станут дешевле, но гораздо длиннее
После инспекции состоялось рабочее совещание. Сергея Собянина совершенно не удовлетворил доклад начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, из которого следовало, что, кроме этого участка, в строительстве метро сейчас нет других заделов. – На сколько километров метро сейчас готова проектная документация? – спросил Собянин. – На двенадцать. Это «Выхино», «Жулебино», Бутовская линия и «Технопарк». Правда, эти километры пока проходят экспертизу, – оправдывался начальник метро. – Значит, утвержденных экспертизой километров – ноль, – сделал вывод мэр. – За три года метрополитен не набрал темп строительства, а проектирование на нулях. Вы понимаете, что если нет проектной документации, строительство метро попросту встанет? По словам Дмитрия Гаева, метрополитен, после критики двухнедельной давности, пересмотрел свои планы, готовится проектная документация, и уже пересматриваются ценовые вопросы. Он назвал «узкие места» строительства: медленное проектирование, отвод площадок, геологические изыскания и другие. Тогда Собянин спросил, что называется, в лоб: «Если в «узких местах» не будет никакого ограничения в финансировании, сможете ли вы обеспечить, хотя бы через год, выход на ежегодные темпы строительства метро в 15 километров?» Гаев назвал такие цифры. В следующем году будет пущен участок «Марьино»– «Зябликово» в 4,3 километра, а в 2012-м планируется сдать суммарно 14 километров. Уже сейчас готовы развернуть подготовительные работы на 30 километрах. – Москвичей интересует не наше подземное копание и подготовительные работы, – резко сказал Сергей Собянин, – а выход в новых километрах и станциях. Метрополитен должен выйти на поточное строительство, то есть станции должны проектироваться по типовым проектам, а не по индивидуальным. И вообще, строительство метро должно обходиться городу как минимум на 20 процентов дешевле, чем сейчас. Это позволит ускорить работы. А если мы пойдем вашими темпами, то в 2013 году Москва просто остановится в строительстве метро. Мэр также потребовал закупить новые, гораздо более производительные, проходческие комбайны и перейти на мощное промышленное и серийное строительство. Источник: газета “Вечерняя Москва”, N220, 23 ноября 2010 года.
|