Василиса Чернявская Строительство фасада новой станции «Технопарк» практически завершено. Станцию Замоскворецкой линии метро готовят к открытию. Фасад строящейся станции метро «Технопарк» завершен на 90 процентов, сообщили в среду, 18 ноября, в столичном Стройкомплексе. К концу года строительные работы на 22-й станции Замоскворецкой линии окончат полностью. И в скором времени она примет своих первых пассажиров. «Технопарк» расположен на перегоне между действующими станциями «Автозаводская» и «Коломенская» у начала мостового перехода через Москву-реку. В будущем новая точка на карте столичной подземки должна обеспечить транспортную доступность расположенного в Нагатино бизнес-центра, а также других торговых комплексов вдоль проспекта Андропова. По словам главного инженера-проектировщика Юрия Гусакова, уникальность возводимой станции Станция заключается в том, что она наземная, а ее платформы идут по бокам, при этом поезда проходят посередине. В перспективе на базе «Технопарка» планируется создать удобный транспортно-пересадочный узел. Однако пока главная задача строителей - завершить в период пришедших в Москву холодов основную стройку и полностью запустить движение. - Сделать это непросто, - делится своими впечатлениями главный инженер «Технопарка» Валерий Порохня. - За два года мы в основном работали по ночам, когда линия не действует. В час ночи метро закрывается, потом проходят составы в депо, затем выходят рабочие. Срок для них совсем короткий - с 02:20 ночи до 4 часов утра. Дальше вновь запуск движения, и ветка опять везет пассажиров по делам, на работу и учебу. Как признаются специалисты, если бы строителям могли дать участок, который надо осваивать не опасаясь контактных рельсов, не просить организовать технологическое окна для подключения участка к линии, управились бы за год. Зато пришлось пойти на выдумки и строительно-архитектурные хитрости. Для удобства пассажиров решили соорудить пешеходную галерею. Пока идет стройка, не совсем верится, но проходить люди будут по крыше. А внизу шумят поезда. Рабочие к такому уже привыкли. До середины декабря почти 800 человек доделают фасад станции, выполненный из алюминия и стекла, потолок и инженерные системы. Пути отрегулированы и заменен щебень на свежий. - Будут три вестибюля, - отметил Валерий Порохня. - Северный выйдет к бизнес-центру, центральный будет работать только на выход. А южный вестибюль мы законсервируем. При увеличении пассажиропотока и в случае внештатных ситуаций сможем его открыть. На станции уже установлены турникеты, готовятся к работе кассовые окна. «Технопарк» станет неотапливаемой станцией метро, а вентиляция будут осуществляться естественным путем: благодаря своей конструкции дополнительных систем не требуется. - Наверное, в следующий раз приедете уже на открытие, - провожают журналистов строители и специалисты. - Станете одними из первых пассажиров.
|