Екатерина Пятунина

Пассажиры метро узнают, чем кормят машинистов

Как стало известно «ВМ», первое метро-кафе на станции «Сретенский бульвар» откроется уже в сентября,
а не в конце года, как сообщалось ранее.

Напомним, на днях заместитель начальника движения метрополитена Владимир Барнаков сообщил журналистам, что в метро появятся собственные кафе с полноценным меню, а не фастфудом. Общепит будет принадлежать непосредственно метрополитену, в то время как существующие на сегодняшний день под землей закусочные принадлежат подрядчикам и за их качество руководство метрополитена ответственности не несет.

Барнаков отметил, что метрообед будет комплексным, полноценным. Меню в нем обещает быть таким же, как в ведомственной столовой для машинистов поездов.

Столовка для пассажиров будет находиться в вестибюле до турникетов. Примерная стоимость блюд пока неизвестна.

В то же время вчера руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев на пресс-конференции, посвященной строительству метро, сказал, что крупной сети общественного питания в подземке не появится. Но не исключено, что на станциях будут установлены автоматы, заряженные печеньем, шоколадными батончиками, соком и сэндвичами.

В метро на некоторых станциях могут появиться и туалеты.

– Такой вопрос в настоящий момент действительно прорабатывается, – подтвердил глава департамента, – однако из-за технических особенностей некоторых станций не на всех из них получится реализовать подобную задумку.

Кстати, это не единственные новшества, которые ожидают столичную подземку.

14 сентября был проведен эксперимент по сокращению интервалов между поездами на 5–10 секунд в часы пик. Новый график «обкатали» на Замоскворецкой линии.

А с 4 октября поезда «зачастят» на четырех самых загруженных ветках на постоянном режиме – на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Серпуховской линиях.

Сергей Собянин недавно напомнил о необходимости появления бесплатного Wi-Fi в метро уже в следующем году.

Вчера на это откликнулись операторы «большой тройки». МТС, МегаФон и Вымпелком заявили о готовности принять участие в разработке сети бесплатного беспроводного Интернета в метрополитене. К слову, это предусматривает городская программа «Информационный город» на 2012–2016 годы, принятая в июне.

Кроме того, как заявил Андрей Бочкарев, с 2012 года в метро могут появиться новые модели поездов – эстетически привлекательные и превосходящие по техническим характеристикам западные аналоги. Пока же новую модель предстоит еще только разработать.

Но все эти радости пассажиры будут «вкушать» постепенно. Ведь даже кондиционеры во всех вагонах появятся не сразу, а лишь к 2020 году. А кондиционирование воздуха на самих станциях и вовсе кажется городским властям пока невозможным.


Справка «ВМ»

Московское правительство выделит на программу строительства метро до 2015 года около 400 млрд рублей.

В планах на период с 2011 по 2015 год – введение в эксплуатацию 75 км новых линий метрополитена, 36 новых станций, шесть депо, два аварийных выхода и четыре пересадки.

Для реализации поставленной задачи в адресной инвестиционной программе города Москвы предусмотрены 50 млрд рублей на 2011 год и 343,6 млрд рублей на 2012–2014 годы.

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) московского метро будут отличаться друг от друга и появятся только через два-три года.

На проектирование одного ТПУ уходит порядка 8–9 месяцев, на строительство – полтора-два года.

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N174, 16 сентября 2011 года.
<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100