Екатерина Пятунина, Марина Гладкова В Жулебине начинают строительство метро В Юго-Восточном округе, в районе Жулебино, начали освобождать территории под строительство метрополитена. Об этом вчера сообщила пресс-секретарь префекта ЮВАО Мария Ермакова. Расчистка земель завершится к концу 2011 года. Под станции отдадут территорию домов №№ 107, 109, 123 на Лермонтовском проспекте и выведут гаражи автостоянки «Выхино» на Рязанском проспекте, вл. 105А. «Подписан приговор» и торговым павильонам, оказавшимся на территории будущей стройки. Две новые станции — «Лермонтовский прос пект» и «Жулебино» — появятся в 2013 году. Событие, мягко говоря, не сильно обрадовало постоянных пассажиров Таганско-Краснопресненской линии, которая всегда перегружена. «Вечерка» провела небольшой блиц-опрос на «выхинском» направлении — люди опасаются, что теперь уже к станции «Выхино» будут прибывать вагоны, битком набитые счастливчиками с конечной станции «Жулебино». Как скажется ввод новых станций на пассажиропотоке? Не будем ли мы наблюдать под землей картину, привычную для пассажиров обычных подмосковных электричек, когда люди вынуждены пропускать поезда, не в силах в них втиснуться? В метрополитене с ходу с комментарием затруднились. Тогда корреспондент «ВМ» обратилась за разъяснением к проектировщикам станций. — Все будет хорошо, — успокоил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, — для того и строим. С чего вы взяли, что изменится пассажиропоток? Кто там сейчас ездит? Те же пассажиры с Лермонтовского проспекта и из Жулебина. Только раньше если они садились на «Выхино», то теперь будут садиться на Лермонтовском проспекте и в Жулебине. От того, что появятся две новые станции, новые пассажиры не народятся. А вот мнение машиниста Таганско-Красно прес ненской линии Московского метрополитена Дмитрия Дергобузова: — Таганско-Красно пресненская ветка — одна из самых загруженных. На «Выхино» столпотворение, поэтому по утрам 5 резервных поездов едут пустыми до «Кузьминок», чтобы и там смогли сесть пассажиры. Метрополитен перевозит сейчас более 10 млн человек, не считая зайцев. И работает как часы, с точностью до секунд. Если состав простоял на станции 10 секунд лишних, пойдет цепная реакция, и уже другие поезда должны будут ждать в тоннеле. Источник: газета “Вечерняя Москва”, N191, 11 октября 2011 года.
|