Василиса Чернявская Герои Фонвизина украсят панно платформы 2 сентября художественный совет Москомархитектуры утвердил оформление станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. В распоряжении «ВМ» оказались проекты будущего объекта городской подземки. Согласно проекту, пилоны планируется украсить стереоскопическими панно с героями комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», рассказал «ВМ» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Трехсводчатую станцию пилонного типа строители возводят на глубине 65 метров. Она строится на пересечении улиц Бутырской и Милашенкова, рядом с остановкой монорельса «Улица Милашенкова » в Северо-Восточном округе столицы. — Станция «Фонвизинская» входит в новый северный участок Люблинско-Дмитровской линии, которая, по словам мэра Сергея Собянина, улучшит транспортную доступность почти для полумиллиона москвичей, — отметил Сергей Кузнецов. — Станция получила название в честь писателя Дениса Фонвизина, что и было решено отразить в дизайне — сделать стереоскопические панно, на которых будут изображены герои знаменитой комедии «Недоросль». Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники. Когда они будут готовы, их поместят в заранее сконструированную нишу между двумя стеклами, за счет чего будет создаваться 3D-эффект. Там же будут расположены светильники, подсвечивающие картинку. Как рассказал руководитель группы отдела подготовки производства Дирекции по организации строительного производства Андрей Бугайский, такое решение по оформлению станции было принято впервые. Пассажиры увидят черно-белые иллюстрации, герои которых нам знакомы со школьной скамьи. — Благодаря такому оформлению горожане могут вспомнить классические произведения русской литературы, — уверен Андрей Бугайский. Сергей Кузнецов отметил, что столичный метрополитен всегда использовал самые современные технологии, и сегодня появилось много новых материалов и идей, которые не стоит бояться применять.Так, например, на путевых стенах станции метро «Селигерская » появятся стеклянные витражи с рисунком стекающей воды, а в отделке станции «Нижние Мневники» впервые будет применен бетон. Станцию «Фонвизинская» планируют открыть уже в сентябре 2016 года, и существует вероятность, что художник не успеет завершить работу к этому сроку. — До тех пор пока изображения не появятся, конструкция будет использоваться просто в качестве подсветки, — уточнил Сергей Кузнецов. В настоящее время отделочные работы на станции Люблинско-Дмитровской линии близятся к завершению. — Основные материалы при строительстве станции здесь вполне традиционны, — добавил главный архитектор столицы. — Цоколь выполнят из черного габбро, лицевую сторону пилонов — из саянского мрамора, а также путевые пилоны — из гранатового амфиболита. В столичном Стройкомплексе напомнили, что три станции Люблинско-Дмитровской линии будут введены в этом месяце. Уже в сентябре пассажиры смогут доехать от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», где будет доступна пересадка на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской ветки. Как рассказали в московском ведомстве, к возведению участка Люблинско-Дмитровской линии и станций «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и «Фонвизинская» привлекались только проверенные и опытные компании, строительные работы выполнены на очень высоком уровне — впрочем, как и на всех остальных участках и станциях метро. По признанию метростроевцев, этот участок строительства городской подземки на сегодняшний день стал самым трудоемким. Пришлось выполнять гораздо больший объем работ, нежели на любой другой строящейся линии. Во время работ строители наткнулись на водонасыщенные грунты, для укрепления которых потребовалось применение специальной технологии химической заморозки. Возведение станций и перегонных тоннелей велось шахтным методом, буровзрывным способом.
|