Ольга Никольская Куда дотянется метро К существующим подземным километрам нужно добавить ещё столько же. Мэр столицы Сергей Собянин побывал в Управлении Московского метрополитена, где вместе с новым начальником метро Иваном Бесединым провел совещание по повышению технической надежности, комфорта и безопасности перевозок пассажиров. – Метро, – заявил на совещании Сергей Собянин, – основа общественного транспорта столицы. Но в последнее время его развитие затормозилось, нет серьезных заделов. Правительство столицы будет принимать все меры для ускорения строительства. До 2020 года мы должны построить более 100 километров линий. Для этого нужны огромные изыскательские и проектные работы. Мэр обратил особое внимание на подвижной состав. Из-за так называемых сбоев по техническим причинам люди нередко опаздывают на работу. На линиях занято около 4 тысяч вагонов. Они, как правило, пригодны для эксплуатации, но не отвечают современным требованиям. В этом году будут выделены 12 миллиардов рублей на замену старых вагонов на новые, более современные. А для замены всего подвижного состава потребуется 300 миллиардов. Мэр призвал специалистов подумать, как можно ускорить и удешевить эту работу. Может быть, часть вагонов возможно реконструировать. Еще одна важная, по словам Сергея Собянина, проблема – замена вентиляционного оборудования. Нужно думать о модернизации 100 шахт для вентиляции, которые изначально не были рассчитаны на нынешний поток пассажиров. Эту проблему нужно решить в ближайшие три года, чтобы улучшить микроклимат в метро. Перегруженных линий станет меньше – Мы должны смотреть на развитие метро, – начал свое выступление начальник метрополитена Иван Беседин, – не глазами технарей, а глазами пассажиров. Ведь сейчас по нормативной загрузке работают только две линии – Сокольническая и Филевская. Все остальные – перегружены. Но когда к 2016 году будут построены еще 90 километров, то останутся лишь три линии, где на отдельных участках будет возникать перегруженность пассажиропотока. Это Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская и Калужско-Рижская линии. Сергей Собянин по этому поводу заметил, что стоит регулярно публиковать в Интернете и СМИ информацию о загруженности линий и станций метрополитена. Очень важно, чтобы люди знали, на каких станциях и в какое время пиковая нагрузка, а на каких линиях более комфортно. Это так же полезно, как информация о пробках на дорогах. Следующая станция «Проспект Мира» Перед совещанием мэр посетил станцию «Сретенский бульвар» и ознакомился с ходом строительства здесь собственного входа-выхода. До сих пор попасть на эту станцию можно было только через «Тургеневскую» и «Чистые пруды». Собственный вход – это первый объект нынешнего года, который должен быть сдан ко дню рождения московского метро – к 15 мая. Не выходя из метро, мэр вместе со своим заместителем по вопросам дорожного строительства Николаем Лямовым и начальником метрополитена проехал на радиальную станцию «Проспект Мира». Руководители ехали в вагоне стоя, поглощенные обсуждением своих проблем. А пассажиры узнавали Собянина и снимали его на мобильные телефоны. Прибыв на «Проспект Мира», мэр познакомился с работой одного из штабов метрополитена – Ситуационного центра. – Это глаза и уши нашего метро, – объяснил корреспонденту «ВМ» руководитель центра Анатолий Парфенков. – Мы работаем круглые сутки и отслеживаем все, что происходит в метро. Пассажиры активно пользуются колоннами экстренного вызова, установленными на станциях. Всего их – 446, а станций – 182, то есть на каждой станции есть от одной до трех колонн, которые ведут мониторинг ситуации. – И часто ими пользуются? – В сутки мы принимаем около тысячи звонков, получая аудио- и видеоинформацию. 3 процента от всех – тревожные вызовы, остальные – справочного характера. Центр анализирует также информацию, получаемую с телекамер, установленных в вагонах метро. По две камеры в каждом вагоне установлено на Сокольнической и Кольцевой линиях. Оснащение телекамерами будет продолжаться – в год по линии, пока не охватим весь пассажирский подвижной состав. Подземка придет в Подмосковье – Готовы ли проектировщики к радикальному ускорению строительства метро, провозглашенному мэром столицы? На этот вопрос корреспондента «ВМ» ответил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. – Еще полгода назад ситуация у нас была совсем другой. Не имея финансирования, мы, чтобы сохранить коллектив, проектировали развязки, мосты, тоннели. Теперь перед нами поставлены масштабные задачи по нашему основному профилю. К 2015 году должно быть проложено 50 километров новых линий метро. Сейчас протяженность всех линий – чуть больше 300 километров, но, представьте себе, примерно столько же нам еще не хватает. Поэтому мы занимаемся сейчас исключительно подземкой. По указанию мэра мы разработали типовые станции. И будем сдавать их одну за другой. Типовые станции не только быстрее проектировать, но и быстрее строить. При этом мы будем добиваться, чтобы они оставались красивыми и отвечали традициям нашей великой подземной архитектуры. – Что вы проектируете в данный момент? – Третий пересадочный контур, а точнее – его первый участок. На нем 4 станции, 3 из которых пересадочные. Удлинять существующие линии в область не будут. Зато будут строить новые линии от третьего пересадочного контура, которые и пересекут границу МКАД. Источник: газета “Вечерняя Москва”, N39, 5 марта 2011 года.
|