Василиса Чернявская

Подземный перекрёсток

Движение поездов на станции «Петровско-Разумовская» салатовой ветки организуют по типу кросс-платформенной станции «Китай-город»: к одной платформе с двух сторон сходятся две ветки метро.

Станция станет пересадочной между серой и салатовой ветками. Переход организуют за счет кроссплатформ. Будущая станция «Петровско-Разумовская» для метростроителей считается одной из самых сложных и требует максимальной точности. Здесь впервые за последние десятки лет станционный тоннель сооружался вручную, а от буровзрывных работ отказались из-за соседства с действующей станцией серой ветки.

Также в ближайшее время власти планируют приступить к созданию крупного транспортно-пересадочного узла около станции. Он свяжет подземку с тремя железнодорожными линиями и автобусными маршрутами. Терминал появится на месте вещевого рынка, который много лет работал около входа в метро. В начале 2014 года его ликвидировали. Сейчас специалисты разрабатывают проектную документацию для строительства объекта. Платформы двух радиальных направлений железной дороги планируют перенести ближе к метро.

© VM.RU, 2016

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, глава столичного Стройкомплекса:
- Я сам спускался в шахту на «Петровско-Разумовской». Еще год назад, когда шли под землей, лилась вода, а ходить можно было только в высоких резиновых сапогах. Уже сегодня шахта и тоннели сухие — ни одной протечки. По станции шли в ботинках. Считаю, что строители провели грандиозную работу: на глубине 60 метров «подавили» воду, зачеканили все чугунные тюбинги, и сегодня тоннель полноценно готов к эксплуатации.

Андрей Бочкарев, глава Департамента строительства:
- Участок ЛюблинскоДмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» будет запущен осенью этого года. Он очень сложный — другого такого в нашей программе нет. Его запуск облегчит перемещение более чем для 600 тысяч человек. Открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии ждут жители Северного и Северо-Восточного округов. Сейчас они пользуются станциями Серпуховско-Тимирязевской линии, работающей на пределе своей пропускной способности.

Александр Попов, фотограф Мосметростроя:
- Приятно, что этот долгострой на «Петровско-Разумовской» завершается и станция в этом году будет запущена. Это самая дальняя от центра станция глубокого заложения на серой ветке была построена в 1991 году. Предполагалось, что вторая одноименная станция будет открыта через несколько лет. Однако перемены в стране отодвинули срок ее сдачи в эксплуатацию на четверть века. Теперь эта станция должна улучшить транспортное обслуживание северных районов Москвы и обеспечить столь необходимую пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию.



Источник: газета «Вечерняя Москва», №16, 4 февраля 2016 года


<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library