![]() ![]() Василиса Чернявская Третья стройка инженера Порохни Станцию метро "Технопарк" обещают сдать к концу года На первый взгляд промышленная зона ЗИЛ ничем не примечательна. Двигаемся по Замоскворецкой линии Московского метрополитена: между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» длинный отрезок пути. Ехать скучно, многие щурятся от дневного света, когда поезд выныривает из подземки. Не так давно столичные власти приняли решение реорганизовать заводскую территорию. В связи с этим назрела необходимость и возведения станции метро на действующей ветке. Пока стоишь и ждешь на «Коломенской», поезда иногда проезжают пустыми. «Посадки на проезжающий поезд нет!» - слышится голос диспетчера. Составы идут без пассажиров неслучайно - так проходит обкатка станции. В конце этого года практически посередине на отрезке между «Автозаводской» и «Коломенской» откроется 22-я станция на зеленой ветке столичной подземки - «Технопарк». На «полуострове» к западу от Нагатинской поймы развернута стройплощадка. Высокий кран плавно перетаскивает бетонные блоки. Защитный экран не позволяет простому прохожему взглянуть на то, как возводится еще одна точка на карте метро. ![]() Попадаем внутрь, на стройку. В настоящее время здесь возводится металлический каркас будущей станции. - Также ведутся бетонные работы по сооружению вестибюля, - машет рукой вдаль заместитель начальника участка Валентин Люднов. - Выходы организуем на проспект Андропова и к действующему бизнес-центру. Предусмотрены здесь и два аварийных выхода. Это обязательное условие согласно технике безопасности. Станция «Технопарк» будет располагаться вблизи Нагатинского моста, и получит конструкцию с боковыми платформами, аналогичную станции «Выхино». Самая большая сложность - возведение станции на действующей линии метро. Этот факт признает и главный инженер Валерий Порохня. - Я долгое время строил подземные сооружения в Сибири, - вспоминает он. - Но в Москве сложнее. Здесь большой объем коммуникаций, необходимо быстро поставлять материалы на площадку, а сама стройплощадка должна быть очень компактной - особо не развернешься, потому права на какую-либо ошибку или промах не дано. Для Валерия Вячеславовича это уже третья станция, которую он курирует в Москве. - Мы постоянно двигаемся: три - четыре года и переезжаем на другой объект, - говорит он. Движется и стройка. В смену на сооружении станции «Технопарк» трудится до ста человек. Работы ведутся в дневное время и ночью. С наступлением темноты каждое движение строителя должно быть отточенным и верным. И не только потому, что ночью труднее работать. Дело в том, что времени дается буквально в обрез. - Ночью нам дается два - максимум два с половиной часа. В это время как раз отключают контактный рельс, и мы можем приступать к стройке, - рассказывает он. Ночью строители занимаются платформенной частью. Казалось бы, открытая станция, должна быть легкой. Ан-нет! Пришлось вбивать тяжелые сваи на глубину 24 метра, чтобы обеспечить прочность и надежность конструкции. Внешний вид станции «Технопарк» не будет выбиваться из общего колорита промышленной зоны. Серо-оранжевые здания, наверное, сыграют основную роль при выборе цвета сандвич-панелей. - Здесь будут строить и жилье. Поэтому станция здесь просто необходима, чтобы разгрузить Замоскворецкую линию, - говорят строители. Покидаем площадку. На прощание оборачиваемся, чтобы посмотреть на то, как кран плавно продолжает выполнять свою тяжелую работу. Строители верят - их труд оценят те, кто ежедневно ездит сюда на работу, а потом и будет тут жить. Источник: газета “Вечерняя Москва”, N58, 3 апреля 2015.
|