Александра Корнева
"Я достоин звания дежурного"
После того, как последние пассажиры покинули метро, на радиальной станции "Проспект Мира" вновь собрались люди. Конкурс на звание лучшего дежурного по станции было решено провести именно в это время, чтобы не нарушать движение поездов. В финал вышли десять человек. В финал вышли лучшие из лучших. Десять дежурных по станции уже победили в отборочных турах, которые проходили отдельно на каждой линии Московского метрополитена в июне этого года. В этот раз им предстояло доказать членам жюри, что они владеют не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками. "Конкурс нужен, во-первых, для повышения мастерства, для поднятия престижа работы дежурного по станции. Это повышение мастерства, то есть конкурс даёт людям возможность повысить своё мастерство, а это влияет на безопасность движения пассажиров, на работу метрополитена", - рассказывает Николай Никольский, председатель дорожной профсоюзной организации Московского метрополитена. |
Всего в московском метро работает около тысячи дежурных по станции. Это они отвечают за организацию движения поездов на каждой станции. К ним с вопросами и жалобами обращаются пассажиры метро. Но сегодня дежурным предстояло общение только с техникой.
Конкурсанты должны были показать, как они будут действовать, если возникнет необходимость развести поезда по стрелке вручную, а также установить так называемую "закоротку", которая служит для обеспечения безопасности работающих на путях людей при непроизвольном включении электричества на рельсах. "Проверяем наконечники, наличие изоляторов и аккумуляторный фонарь", - поясняет дежурный по станции.
Кирилл Крылов несёт свою вахту на Кольцевой линии. За шесть лет - именно столько проходит конкурс на звание лучшего дежурного по станции - он первый мужчина, который не только вышел в финал, но и просто участвовал в соревнованиях. А новичкам, как известно, везёт. "В своих знаниях я был уверен, и мои надежды оправдались. Я себе сам доказал, что действительно знаю, достоин звания дежурного по станции", - подчеркнул Кирилл Крылов, дежурный по станции Московского метрополитена. Несмотря на то, что в этом году задания финального тура носили исключительно технический характер, участники соревнований ни на секунду не забывали о том, что их профессия – это, прежде всего, общение с людьми. И каждый день, выходя на работу, они должны, как настоящие хозяева станций, встречать своих гостей - пассажиров. |
Источник: Вести-Москва, 26 июля 2007 года.