02 апреля 2002 года
Программа развития
московского метрополитена
До 2015 года в столице будет построено 80 км линий метрополитена.
Программа развития московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта, а также схема развития городского пассажирского транспорта до 2015 года рассмотрена и принята сегодня на заседании Правительства Москвы.
Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Юрий Росляк в своем выступлении отметил, что "московский метрополитен является основным и неизбежным видом городского пассажирского транспорта".
По словам председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, на сегодняшний день протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км, что не соответствует потребностям транспортного обслуживания города. Численность населения, проживающего в периферийных районах и не обслуживаемого метрополитеном, достигает около 2 млн чел, дефицит линии метрополитена составляет в настоящее время около 100 км.
Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее напряженный период утреннего часа "пик" превышает нормативные условия в 1,3-1,7 раза. В последние годы объемы инвестиций в метрополитене позволяли вводить ежегодно 2-2,5 км линий, что ниже требуемого в 3-4 раза.
Бюджетом Российской Федерации финансируется не более 20% от установленного Госстроем РФ технически обоснованных потребностей в капитальных вложениях на строительство метрополитена в Москве.
Программа развития московского метрополитена до 2015 года разработана с целью ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метрополитена от потребностей города, а также для улучшения транспортного обслуживания населения и сокращения затрат на перевозку. Предусмотрено увеличить протяженность линий московского метрополитена с 2002 по 2015 год на 80 км.
С 2002 по 2005 годы планируется построить 20 км, в том числе:
"Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевская линия (декабрь 2002)
"Парк Победы" (двухзальная) Арбатско-Покровская/Строгинская линия (май 2003)
Бутовская линия легкого метро в две очереди с 7 станциями:
- "Бульвар Дмитрия Донского" - "Чечерский проезд" (7,3 км, 2003)
- "Чечерский проезд" - "Новокурьяново" с соединительной веткой и электродепо (2,4 км, 2004)
линия мини-метро до ММДЦ "Москва-Сити" в две очереди с четырьмя станциями:
- "Киевская" - "Международная" (2,41 км, 2003)
- "Международная" - "Москва-Сити" (0,31 км, 2004)
второй выход станции "Маяковская" (2004).
С 2006 по 2010 годы планируется построить 40 км, в том числе:
"Чкаловская" - "Трубная площадь" Люблинско-Дмитровская линия (2006)
"Трубная площадь" - "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровская линия (2007)
"Суворовская" Кольцевая линия (?)
"Марьино" - "Зябликово" Люблинско-Дмитровская линия (2008)
"Парк Победы" - "Крылатское" - "Строгино" Строгинская линия (2009)
"Строгино" - "Митино" Митинская линия (2009)
"Новогиреево" - "Новокосино" Калининская линия (2009)
"Выхино" - "Жулебино" Таганско-Краснопресненская линия (2009)
"Красногвардейская" - "Братеево" Замоскворецкая линия (?)
второй выход станции "Бауманская" (?)
второй выход станции "Комсомольская" Кольцевой линии (?)
второй выход станции "Арбатская" Филевской линии (?).
С 2011 по 2015 годы планируется построить 20 км, в том числе:
"Марьина Роща" - "Лихоборы" Люблинско-Дмитровская линия
"Речной вокзал" - "Улица Дыбенко" Замоскворецкая линия
продолжение строительства Солнцевской линии от станции "Парк Победы".
Еще один проект московских властей - монорельсовая дорога. В Москве пока планируется строительство лишь двух отрезков монорельса: от аэропорта Внуково до станции метро "Юго-Западная" и на северо-востоке между станциями "Тимирязевская" и "Ботанический сад".
Общая стоимость представленной программы составляет 137 млрд руб., причем половину этих средств Москва намеревается получить от федерального правительства. Деньги пойдут как на прокладку линий метро и строительство станций, так и на техническое перевооружение и обновление парка вагонов метро.
Правительство приняло также решение в течение двух недель доработать программу и внести на рассмотрение в Министерство транспорта РФ с предложением, что 50% объема необходимых средств должно финансироваться из федерального бюджета.
В приложении к Постановлению Правительства Москвы "О развитии Московского метрополитена до 2005 года"
N433-РП от 03.04.02 определен лимит средств до 2005 года с учетом реконструкции, технического перевооружения,
включая приобретение вагонов в размере 33312,5 млн.руб (в том числе по годам:
2001 г.- 3368,2; 2002 г.- 7087,2; 2003 г.- 7606,6; 2004 г.- 7612,3; 2005 г.- 7638,2).
Кроме того определен лимит средств на строительство линии мини-метро в размере 5276,6 млн.руб. (в том числе по годам:
2001 г.- 836,3; 2002 г.- 836,3; 2003 г.- 2572,0; 2004 г.- 1032,0).
Лимиты капитальных вложений будут уточняться годовыми программами метростроения.
Источники:
"Газета.Ru",
"Россия.Регионы",
"Прайм-ТАСС",
особая благодарность Игорю Лисову [metroo], 02-03 апреля 2002.