Эти три станции - Калининская (ныне Александровский сад), Арбатская и Смоленская - строились одновременно с первой очередью Кировско-Фрунзенской линии. Движение на них открылось 15 мая 1935 года. Позднее, когда трасса была проложена до Киевского вокзала и далее через Фили и Кунцево к новому жилому массиву, эти станции вошли в Арбатско-Филевскую линию. Калининская Открыта в 1935 году. Архитекторы А.Гонцкевич и С.Сулин. Начальники строительства М.Терпигорев, И.Зубков. Две широкие платформы разделены проездными путями. Три ряда Высоких колонн, облицованных мрамором, поддерживают свод. Стены отделаны розовым мрамором. Станция имеет выход на проспект Калинина. Арбатская Открыта в 1935 году. Архитектор А.Теплицкий. Начальник строительства Я.Гитман. Наземный павильон в плане представляет собой пятиконечную звезду. Колонны посадочного зала облицованы розовым мрамором, путевые стены - кремовой керамической плиткой, пол - красной метлахской плиткой. Выход в город один - на Арбатскую площадь и к проспекту Калинина. Смоленская Открыта в 1935 году. Архитекторы С.Андриевский, Г.Макаревич. Начальник строительства В.Рохваргер. Квадратные колонны отделаны серым мрамором, путевые стены - серой и розовой метлахской плиткой, пол - розовыми гранитными плитами. Выход в город один на Смоленскую площадь, к улице Арбат, на Садовое кольцо. Примечания Ю.Гридчина: - проспект Калинина - ныне улица Воздвиженка (от Охотного ряда до Арбатской площади) и улица Новый Арбат (от Арбатской площади до Кутузовского проспекта); - станция Смоленская изначально имела два вестибюля, один из которых был снесен при проведении работ по расширению Садового кольца. |