МЕТРО - ФОТОАЛЬБОМ.
История. Сокольническая линия 1979 год.

Дзержинская (ныне Лубянка)

Открыта в 1935 году. Архитекторы Н.Ладовский, И.Ловейко, Д.Фридман. Начальник строительства А.Барышников. Станция реконструирована в начале 70-х годов по проекту архитекторов А.Стрелкова, Н.Алешиной и Н.Самойловой. Начальник строительства Н.Федоров.
Станция имеет два выхода на площадь Дзержинского: один ведет к улице 25-го Октября, другой - к улице Кирова. Кроме этого, из эскалаторного зала, в котором установлен мраморный бюст Ф.Э.Дзержинского, по подземным переходам можно пройти к магазину "Детский мир", к Политехническому музею и на Новую площадь.
Площадь Дзержинского (бывшая Лубянка) - одна из центральных площадей города. На ней установлен памятник замечательному революционеру, выдающемуся деятелю Коммунистической партии и Советского государства Ф.Э.Дзержинскому. Двенадцатиметровый монумент, выполненный в бронзе, создан по проекту скульптора Е.Вучетича и архитектора Г.Захарова.
С 1887 года возвышается на площади момументальное здание, в котором размещается сейчас один из старейших музеев Москвы - Государственный ордена Трудового Красного Знамени Политехнический музей (архитектор И.Монигетти). Здесь собрано свыше 20 тысяч экспонатов, отражающих развитие отечественной техники. В здании музея неоднократно выступал В.И.Ленин. Интересен и находящийся неподалеку Музей истории и реконструкции города Москвы.

Примечания Ю.Гридчина:
площадь Дзержинского - ныне Лубянская; улица 25 Октября - ныне Никольская; улица Кирова - ныне Мясницкая;
памятник Дзержинскому был снесен в 1991 году - его можно увидеть в Парке искусств на Крымском валу.

Фотоматериалы взяты из набора открыток "Московское метро", выпуск 1, М., Планета, 1979.
Фото А.Терзиева. Автор текста В.Березин.
Station Chistye prudy Main Station Okhotny ryad