Юрий Гридчин
Нижний Новгород и Казань
(транспортные впечатления).
Нижний Новгород 24-25.10.2005 Метро. Тусклое и сырое (вспомнилась Самара :). Из станций понравились “Московская” (необычное четырехпутное решение и неплохая архитектура) и “Буревестник” (современный дизайн, напоминает западноевропейское метро). Остальные - скучные, в основном перепевы московских и питерских решений. Наземный транспорт. Огромное количество коммерческих маршрутов обслуживаемых в основном автобусами типа ПАЗ. Если бы не изучил карту и не выписал номера маршрутов, то от пл.Ленина в Сормовской части к Кремлю вряд ли попал бы быстро. А так смотришь на номер, потом в листок и при совпадении выкидываешь руку. Реакция водителей поразительно быстрая :) Информация о маршрутах на остановках только по городскому транспорту, который ходит нечасто. Цена проезда (октябрь 2005): метро и гор.маршруты - 5 руб, коммерческие - 7 руб. Железнодорожный вокзал. Ничего примечательного. Поразил только толкучкой для прохода в подземный переход к поездам. Обладатели пригородных билетов проходили через турникеты. У остальных требовали предъявления проездных документов. Провожающих похоже отсеивали (бред!). Казань 26-28.10.2005 Метро. Воочию убедился, что очень красивые станции. Но похоже грядут проблемы межсезонья\зимы. Похоже в попыхах забыли о качественной гидроизоляции. ВСЕ (!) станции текут. А Аметьево сильнее всех. На станции стоят ведра :( Плюс первые и не столь серьезные перепады температуры привели к тому, что массово вздыбилась плитка на полу и в районе окон. К сожалению в метро холодно. Особенно на станции “Площадь Тукая”, в которой не сделали дверей (!). Правда висят агрегаты тепловой завесы, но во-первых они не работают, в во-вторых imho вряд ли поможет - всё тепло просто выдует на улицу. Продолжаются работы на первых и вторых выходах станций “Кремлевская” и “Площадь Тукая”. Отличная идея использовать подземное пространство по максимуму. Интересно, что не экономят на зарплате кассиров. Все кассы работают несмотря на малый пассажиропоток. Фотографирование запрещено, но если "застукали", то (в отличии от Харькова) не заставляют все стереть. Плюс с удовольствием беседуют на метротемы. Наземный транспорт. Тоже засилие разномастого коммерческого транспорта от полуразвалившихся ПАЗов и газелей до неплохих Мерседесов. Но здесь на картах предпочитают отображать только официальные маршруты. Поэтому для иногороднего человека добраться куда-либо просто беда. Бегаешь и спрашиваешь идет в ХХХ. Слабо выручила даже купленная схема коммерческих маршрутов. Они разделили ее на несколько листов (маршрут с 1 по 50, 51 по ... и тд), что крайне неудобно. Трамваи! Таких не видел в Москве с далеких 70-х. Плюс они неплохо ездят! Цена проезда (октябрь 2005): метро и гор.маршруты - 7 руб, коммерческие - 10 руб. Железнодорожный вокзал. Основное здание обновлено к 1000-летию Казани. Открыто отдельно стоящее здание пригородного вокзала. Порадовал фирменный поезд N1 "Татарстан". Новенькие вагоны и прекрасное обслуживание. Рекомендую. Дракон Зилант охраняет вход в метро.
Сильный снегопад залепил знак Казанского метрополитена.
Вход на станцию "Кремлевская".
При выключенных "евроторшерах" станция приобретает желтоватый окрас.
Станция "Кремлевская". Панно.
Станция "Кремлевская". Путевая стена.
Вход на станцию "Площадь Тукая".
Станция "Площадь Тукая". Интерьер.
Станция "Площадь Тукая". Оформление колонны.
Станция "Площадь Тукая". Мозаика.
Станция "Суконная слобода".
Станция "Суконная слобода". Оформление колонны.
Станция "Суконная слобода". Оформление путевых стен.
Станция "Аметьево". Вестибюль.
Станция "Аметьево" ночью.
Станция "Аметьево" днем.
Станция "Аметьево". Информационный указатель.
Станция "Горки".
Трамвайный олдтаймер на улицах Казани. |