Со щитом на север! Строительство ЛДЛ идёт полным ходом. Сооружение северного участка Люблинско-Дмитровской линии постепенно приближается к своему экватору. Корреспондент «Метростроевца» побывал на площадках трёх станций «Яхромская», «Лианозово», «Физтех» и узнал, на каком этапе работ находится каждая из них. ЯХРОМСКАЯ: магистраль переведут на новый путь. На протяжении без малого трех лет потоки машин объезжают площадку по временно организованной дороге. — В ноябре предстоит переложить дорожные пути на перекрытие станции в сторону области и частично по направлению в центр, — отмечает начальник участка №5 ТО-6 Александр Сухомлинов. — Для этого выполняют обратную засыпку котлована и сооружают подземные пешеходные переходы к южному вестибюлю, на нем уже установлены металлоконструкции эскалаторов. Сейчас на «Яхромской» основной фронт работ распределен между СМУ-1 и Тоннель-2001. Первые выполняют кирпичную кладку внутренних стен служебных помещений и ведут первичную отделку, а вторые — строят пешеходные переходы под Дмитровским шоссе. — Всё взаимосвязано. Пока не выполним первый этап по конструкциям переходов, не сможем перейти ко второму, включающему переключение движения и сооружение лестничных сходов наземных входных павильонов, — рассказал горный мастер участка №8 Тоннель-2001 Иван Михалко. Аналогичные подземные переходы построят в противоположной стороне, где постепенно обретает проектные очертания северный вестибюль: забетонированы лотковая часть и основание наклонного хода, продолжается армирование внешних стен. Производится укладка бетона в оставшейся части пассажирской платформы и монтаж опалубки колонн. Здесь также завершено возведение конструкций вентиляционных каналов и тягово-понизительной подстанции, занимающей два уровня над платформенным участком «Яхромской». В целом станция готова на 70%. Специалисты УСР приступят к архитектурной отделке станции в следующем году. Колонны, потолок и путевые стены украсят металлическими панелями, а пол выложат полированными плитами из светло-серого и красного гранита. Стены вестибюлей облицуют металлическими трехслойными панелями с антивандальным покрытием, колонны — нержавеющей сталью, а наклонный ход эскалаторов — светлым саянским мрамором. ЛИАНОЗОВО: на станции начался монтаж эскалаторов. Несмотря на то, что «Лианозово» мелкого заложения, для удобства пассажиров на ней появятся эскалаторы. По три ленты длиной 25 метров установят в каждом вестибюле. Участок Сергея Бурцева из СМУ-24 первым делом взялся за южный наклон, на котором сверху специально оставили технологический проём. Такелаж проводили в ночное время для оптимизации логистики и последующей разгрузки многотонных фур. — Самое главное, чтобы не было сильного ветра, более 11 метров в секунду, иначе работа крана приостанавливается, — подчеркивает перед началом смены горный мастер СМУ-24 Евгений Просянников. Под его руководством бригада из шести человек осуществляет установку и пуско-наладку эскалаторов на большинстве метростроевских объектов. — В нашей бригаде трудовой стаж работников в среднем составляет от 10 до 17 лет, — с гордостью добавляет Евгений, — среди них и опытный бригадир Сергей Зоринов, и электрослесарь шестого разряда Павел Дарашкевич. Именно от слаженных и последовательных действий монтажников зависит каждый этап технологически сложного процесса. Неделя ушла на поставку оборудования и спуск металлоконструкций — ферм. После их выверки по высоте и осевым линиям осуществляется врезка направляющих и монтаж блоков входных площадок, балок и плит перекрытия. Затем происходит выверка фартуков балюстрады, карнизов и поручней. Следующая задача — навес тяговых цепей и лестничного полотна. В конце ведётся пуско-наладка и обкатка машин перед финишными испытаниями. Весь комплекс работ занимает около четырех месяцев. Как пояснил Евгений Просянников, с эскалаторами питерской фирмы «Эс-Сервис» метростроевцы хорошо знакомы по пусковым объектам Большой кольцевой линии. Теперь дело за станциями Люблинско-Дмитровской линии. Вместе с монтажниками в южном вестибюле трудятся отделочники: полы и цоколи колонн облицовывают светло-серыми плитами гранита «Сибирский», а в блоке техпомещений идёт чистовая отделка. Цветовая гамма вестибюля гармонично продолжит тему архитектурного облика платформенного участка — на стенах используют металлические трёхслойные панели с антивандальным покрытием «под медь». Полностью готовы железобетонные конструкции с двумя промежуточными лестничными сходами примыкания южного вестибюля к существующему подземному пешеходному переходу под Дмитровским шоссе. На очереди сооружение наземных участков — вентиляционных киосков. Их насчитывается 15 штук. На самой станции «Лианозово» монолитные работы выполнены на 80%. — Оставшийся объём приходится на северный вестибюль, где бетонируют основание наклонного хода и перекрытия над платформой, — пояснил начальник участка №5 СМУ-8 Михаил Николаев. — Выход из него соединится с подземным пешеходным переходом под ж/д путями Савёловского направления Московской железной дороги. С каждым днем котлован станционного комплекса меняет свой привычный вид на поверхности. Так, завершена обратная засыпка центральной части. Уложено 18 563 кубометров песка. После стабилизации платформенного участка начнётся сооружение верхнего строения путей. ФИЗТЕХ: под монолитным сводом храма науки. На северо-востоке столицы это единственная станция, расположенная за пределами МКАД. Она сооружается открытым способом в районе Северный вдоль Дмитровского шоссе. С начала осени текущего года строительство «Физтеха» силами коллективов СМУ-1, СМУ-12, ТО-6, СМУ-25 и Строймехсервиса вышло на полную мощность. Монолитные конструкции выполнены почти на треть — уложено 20 тысяч кубометров бетона. Идёт вязка арматурных каркасов платформы и стен. — На первом вестибюле заливаем последний этап по лотковой части. Общий объем — 1480 кубов, — уточняет начальник участка №1 СМУ-1 Илья Звягин. — Работы в эксплуатационных помещениях приостановлены по причине пересмотра проекта второго вестибюля. Станция запроектирована классическим подземным односводом, что сейчас является редкостью в столичной подземке. В середине сентября участок Алексея Горелова из ТО-6 приступил к устройству свода платформенной части. В свою очередь бригада под управлением метростроевца с 40-летним стажем Александра Ларина использует механизированную передвижную опалубку, разработанную индивидуально под объект. Система состоит из трёх частей: портала, оснащённого механизмами подъёма в проектное положение и перемещения вдоль бетонируемого объекта по рельсам, сводообразующего стального каркаса и опалубки. Арматурный цех расположен на поверхности, здесь железо режут и сгибают на спецстанках. Далее выкладывают по шаблонам и сваривают согласно чертежу. Подготовленные секции опускают вниз и устанавливают на опалубке, собирая «силовой» каркас будущего свода. И только после производится бетонирование. Статус конечной станции обязывает наличие оборотных тупиков. Строители уже забетонировали камеры съездов, а над ними возводят тягово-понизительную подстанцию. Протяженность участка 300 метров. — Лотковая часть оборотных тупиков выполнена на 70%, а по перекрытиям — на 50%. В ноябре приступаем к обратной засыпке, — уточняет начальник участка №5 СМУ-12 Михаил Затонский. Продолжается укладка путевого бетона в перегонных тоннелях в сторону «Лианозово». Готовность устройства верхнего строения пути по левому тоннелю составляет 70%, а по правому — 30%. Параллельно на площадках №38, 39, 40 ведется строительство притоннельных сооружений вентиляционных камер, совмещённых с сантехническими узлами. Художественный облик «Физтеха» представляет собой «храм науки». Прямоугольная форма наземного павильона вестибюля отсылает пассажиров к периптеру — по типу греческого храма, окружённого со всех сторон колоннами. Ключевыми элементами на станции служат платформенные светильники, повторяющие форму колонн входного павильона. Разнообразят метрический ряд светильников широкие скамьи округлой формы со встроенным освещением в торцах.
|