METRO.Библиотека

Берта Бухарина

«Чечевица» над водой

На Строгинской линии метрополитена будет построен новый метромост через Москву-реку

Длина моста - 444 метра: 300 - непосредственно над водой, остальные - над береговой частью реки. Для сооружения моста будут использованы те бетонные опоры, которые были возведены в 90-х годах прошлого столетия, когда планировалось быстро проложить Митинскую линию метрополитена. Сегодня участок Строгинской трассы между станциями «Мякининская» и «Волоколамская» - пусковой, а потому строительство метромоста - важная стратегическая задача.

- Вначале была задумка сделать этот мост достаточно широким, непременно пешеходным, - рассказывает главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, - но в процессе проектирования выяснилось, что основные конструкции не предусматривают дополнительных нагрузок. И теперь это только метромост без всяких пешеходных дорожек. Мостики будут лишь для обслуживающего персонала.

На железобетонных опорах установят четыре металлических фермы. Их накроют металлической оболочкой, чтобы мост был защищен от атмосферных осадков. Свою роль сыграют в этом и вертикальные витражные конструкции. В целом же металлическая оболочка, высотой 9 метров и шириной 25 метров, напоминает семя чечевицы, своеобразную ячейку, внутри которой будут следовать поезда метро. А покрытие сделано таким образом, чтобы в определенных местах происходил естественный слив воды, и это, естественно, радует тех, кто будет эксплуатировать мостовое сооружение.

- Наш мост, - рассказывает архитектор Метрогипротранса Александр Орлов, - пересечет Москву-реку перпендикулярно. Со стороны станции «Волоколамская» на берегу реки будет сделан портал с благоустройством в той же архитектуре, что и оболочка моста. А вот в «Крокус-Сити» запроектировано здание автогаража, к которому примкнет наш мост, и дальше в теле этого же паркинга будет построена станция метро «Мякининская».

По словам главного архитектора Метрогипротранса Николая Шумакова, трасса метро по отношению к паркингу, через который она пройдет, будет находиться в своеобразном саркофаге. Линия метрополитена полностью изолируется от этажей паркинга, чтобы движение поездов не зависело от загоревшейся, скажем, по соседству автомашины. Правила пожарной безопасности и правила эксплуатации метрополитена требуют такой изоляции движения поездов метро.

© газета “Московская правда”, 3 марта 2008 года.

Back Main
Rambler's Top100