METRO.Библиотека |
Берта Бухарина
«Чечевица» над водой
На Строгинской линии метрополитена будет построен новый метромост через Москву-реку
Длина моста - 444 метра: 300 - непосредственно над водой, остальные - над береговой частью реки. Для сооружения моста будут использованы те бетонные опоры, которые были возведены в 90-х годах прошлого столетия, когда планировалось быстро проложить Митинскую линию метрополитена. Сегодня участок Строгинской трассы между станциями «Мякининская» и «Волоколамская» - пусковой, а потому строительство метромоста - важная стратегическая задача.
- Вначале была задумка сделать этот мост достаточно широким, непременно пешеходным, - рассказывает главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, - но в процессе проектирования выяснилось, что основные конструкции не предусматривают дополнительных нагрузок. И теперь это только метромост без всяких пешеходных дорожек. Мостики будут лишь для обслуживающего персонала.
По словам главного архитектора Метрогипротранса Николая Шумакова, трасса метро по отношению к паркингу, через который она пройдет, будет находиться в своеобразном саркофаге. Линия метрополитена полностью изолируется от этажей паркинга, чтобы движение поездов не зависело от загоревшейся, скажем, по соседству автомашины. Правила пожарной безопасности и правила эксплуатации метрополитена требуют такой изоляции движения поездов метро.