Игорь Кармазин Какие станции метро появятся в 2016 году Московские власти дали рекордные обещания В 2016 году в Москве построят 14 новых станций метро и 24 километра линий подземки. Об этом рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. МОСЛЕНТА выяснила, какие именно станции и линии появятся в ближайшем будущем в столице. Даже в кризис московские власти не теряют оптимизма. «2016 год станет рекордным по вводу объектов метрополитена в Москве», — отметил Хуснуллин. По его словам,в этом году планируется запустить участок Люблинско-Дмитровской линии метро, участок Калининско-Солнцевской линии, а также один из участков второго кольца, или третьего пересадочного контура. «В настоящее время в Москве на разных участках работает около 20 тоннелепроходческих щитов, задействовано 35 тысяч специалистов, рабочих, проектировщиков и инженеров», — отрапортовал чиновник. Сам Хуснуллин названия 14 станций, которые столичные власти обещают открыть, не назвал, но определить их несложно. В начале 2016 года ожидается долгожданный запуск двух станций Сокольнической линии — «Румянцево» и «Саларьево». Их обещали открыть еще в 2014 году, но церемония несколько раз переносилась. Станции станут первыми в Новой Москве. «Румянцево» расположилось на Киевском шоссе за МКАД. Станция станет первой двухъярусной в московском метро: кассы, служебные и технические помещения расположатся над платформой. Станция «Саларьево» возведена в одноименной деревне. Кроме метро, здесь будет автостанция, конечная станция трамвая, перехватывающие паркинги. Станцией будут пользоваться жители поселений Мосрентген, Московский и Сосенское Новой Москвы. За «Саларьево» в дальнейшем построят электродепо. К ноябрю 2016 года завершатся строительные работы на станции «Ховрино» Замоскворецкой линии. Ее запуск был запланирован в прошлом году, но сроки пришлось отложить из-за смены подрядчика. Станция строится с западной стороны улицы Дыбенко на пересечении с Зеленоградской улицей. Сооружение нового участка зеленой ветки метро улучшит транспортную ситуацию в районах Левобережный и Ховрино. На севере Москвы планируется открыть участок Люблинско-Дмитровской линии. Здесь появятся станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». «Бутырская» будет расположена рядом с платформой Останкино, «Фонвизинская» откроется рядом с монорельсовой станцией «Улица Милашенкова». «Петровско-Разумовская» соединится переходом с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Столичные власти называют этот участок метро особенно сложным. «Это самая тяжелая у нас ветка. Она находится на глубине 60 метров, работы идут в сложнейших геологических условиях. Сложности возникают даже не в проходке под землей, а в строительстве наклонных ходов, потому что они пересекают два водоносных слоя с огромным притоком воды», — рассказал ранее Марат Хуснуллин. Предполагается, что строительство этого участка улучшит транспортную ситуацию полумиллиона москвичей в районах Марьина Роща, Бутырский и Тимирязевский. Московские власти после открытия новых станций подумывают отменить или переформатировать монорельс, который сейчас курсирует от станции «Тимирязевская» до ВДНХ. В конце 2016 года обещают открыть и участок Калининско-Солнцевской линии на юго-западе города. Это станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». «Минская» будет находиться на пересечении Минской улицы с Киевским направлением железной дороги, рядом с мемориальной мечетью. Станция «Ломоносовский проспект» расположится на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов. «Раменки» откроют в одноименном районе на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. По словам Хуснуллина, затруднения строители испытывают со станцией «Минская». Метростроевцы здесь столкнулись с необходимостью перекладки большого объема инженерных коммуникаций. Для обеспечения работы Калининско-Солнцевской линии метро в дальнейшем будет построено электродепо «Солнцево», а сама ветка протянется вплоть до деревни Рассказовка в Новой Москве. Важнейшим событием этого года станет также открытие первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) — второго кольца метро. Он состоит из пяти станций — «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». На станции «Деловой центр» пассажиры смогут перейти на одноименную станцию желтой ветки и «Выставочную» голубой линии. На «Петровском парке» можно будет пересесть на «Динамо» Замоскворецкой линии, «Хорошевская» будет пересекаться с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской ветки. На «Шелепихе» и «Ходынском поле» пересадки на радиальные линии не предусмотрены. Длина первого участка ТПК составляет 12 километров. Общая длина ТПК составит около 60 километров. На контуре построят 28 станций метро, 17 из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями, а 7 с железной дорогой. Замкнуть второе кольцо метро предполагается в 2020 году. Впрочем, московские власти сроки ввода новых станций и линий метро в эксплуатацию называют осторожно. В любом случае, столичные метростроевцы приступили к работе уже 3 января.
|