СПАСИТЕЛЬНЫЙ УФАЛЕЙ

Метро выросло на одну станцию.

Пройдет буквально несколько дней — и столичный метрополитен примет в состав действующих еще одну станцию (кстати, по счету — 164-ю). Сейчас на ней заканчиваются отделочные работы, идет установка оборудования. В числе самых первых посетителей здесь оказались репортеры “МК”.

Главная “визитная карточка” станции “Аннино” (следующей за “Улицей Академика Янгеля”) — очень необычный свод, перекрывающий все пространство этого подземного дворца. Он “прорван” десятью огромными куполами, поднимающимися, кажется, к самой поверхности земли. Внутри куполов установлены мощные светильники.

— Эту станцию строили открытым способом, — рассказывают авторы проекта, Александр Орлов и Александр Некрасов. — Сначала в котловане возводили стены и главный свод, а потом отдельно бетонировали “чашки” куполов.

Для облицовки стен станционного зала взяли серый мрамор уфалей. Первоначально хотели использовать здесь другой сорт камня — газган из Узбекистана (он украшает, например, стены “Кузнецкого Моста”), однако наши южные соседи замешкались со сроками поставки, да и плиты привезли некачественные, битые. Так что пришлось воспользоваться столь популярным в отделке столичного метро уфалеем. А вот круглые колонны вестибюля выложены красным итальянским мрамором. Оттуда же, с Апеннин, привезли и белый каррарский — для отделки шести торшеров, установленных на платформе станции.

Первое время у “Аннино” будет один вестибюль. (С противоположной стороны пассажирского зала сделана пока только лестница аварийного выхода. Впоследствии, когда рядом со станцией метро построят автовокзал, этот выход тоже будет оборудован вестибюлем с кассами и турникетами.) “Прихожая” у нового подземного дворца выглядит весьма необычно. Здесь установлена, например, просторная, встроенная в стену кабинка для билетного контролера. Кассы расположены в оригинальном полукруглом “фонаре”, защищенном от всяческих ЧП антивандальным триплексом. (Такие изогнутые “непробиваемые” стекла специально заказывали фирме, специализирующейся на изготовлении витражей.)

Свое название станция получила “в наследство” от деревушки, которая когда-то стояла на этом месте. Никаких сомнений по поводу имени “новорожденной” у столичного руководства не возникало. Единственное, на чем “запнулись” “отцы города”, — сколько букв “Н” следует писать? В итоге решили на буквах не экономить...

В первый день календарной зимы по новому участку “серой” линии длиной 1,7 км пройдет пробный поезд. А 12 декабря станция “Аннино” откроется для пассажиров.

Источник: газета "МК-Московский комсомолец", 22 ноября 2001.

Back