Елена Егорова В метро москвичам предложат “Катюш” Новые современные вагоны могут появиться в подземке уже в этом году Сергей Собянин 14 июня осмотрел новую серию вагонов, которая поступит на вооружение столичного метрополитена до конца 2011 года. Установленные в них системы климат-контроля и обеззараживания воздуха должны защитить пассажиров от летнего смога, а мониторы наблюдения в кабинах машинистов — повысить безопасность перевозок. У новых вагонов пока нет названия. Машинисты-испытатели предлагают назвать их “Катюшами”.
Помимо последних модификаций “Русича” Сергею Собянину продемонстрировали экспериментальный состав новой 760-й серии, о которой он раньше знал лишь понаслышке. “Людей мы в таких вагонах даже в качестве эксперимента еще не перевозили, но нам самим очень нравится”, — признался “МК” машинист-испытатель Дмитрий Белов. По его словам, официальное название новому поезду пока не подобрали, но между собой испытатели зовут его “Катюшей”. “Вагон здесь не такой длинный, как в “Русиче”, но не менее вместительный. Он может перевозить пассажиров с суммарным весом более 9 тонн”, — рассказал Белов. Система климат-контроля позволяет поддерживать внутри “Катюши” оптимальную температуру — летом не выше 22 градусов, зимой в районе 14, т. к люди будут приходить с улицы в теплой одежде. От смога и вирусов пассажиров должны защитить мощная вентиляция и функция обеззараживания воздуха. Еще одна приятная опция — кнопка для “ручного” открытия дверей. “Ей в основном предполагается пользоваться в ночные часы, когда в вагоне мало пассажиров и машинисту не обязательно открывать все двери”, — пояснил Дмитрий Белов. Сергей Собянин заявил, что до конца года город купит 16 вагонов 760-й серии (стоимость одного — 56 млн. руб. ). Они будут курсировать на Калининской линии, которая, как ожидается, дойдет до Новокосино. В планах на следующий год — уже 360 “Катюш”. 200 вагонов планируется запустить вместо устаревших поездов на действующих ветках, 160 — на новых. Полностью подвижной состав столичной подземки будет обновлен к 2020 году. Источник: газета “МК”, 15 июня 2011 года.
|