Николай Морозов Кризис спустился в метро Сроки строительства 15 новых станций под вопросом Финансовый кризис все отчетливее сказывается на столице. Из-за нехватки средств отложили строительство башни "Россия" и комплекса зданий правительства Москвы и Мосгордумы в районе "Москва-Сити", реставрацию знаменитого дома Наркомфина. Очередной жертвой экономических неурядиц может стать Московский метрополитен. Уже в следующем году на метрострой выделят на 7 млрд меньше запланированной суммы. По данным "Известий", гарантированно построят еще 8 станций. Что будет потом - точно никто не знает. До начала экономического кризиса планы метростроя были грандиозны - в ближайшие 7 лет предполагалось построить 60 километров линий, открыть два десятка новых станций и вывести метро за пределы города. Начальник московской подземки Дмитрий Гаев с гордостью сравнивал сегодняшние темпы строительства с советскими и сообщал журналистам об огромных дотациях из бюджета. Смета трехлетнего плана на 2008-2010 годы, к примеру, составляла 103,5 млрд рублей и в 5-6 раз превышала размер средств, которые выделялись на метро в 90-е годы. Однако грянул кризис. Правительство начало вносить свои коррективы в бюджет. И уже сейчас ясно: в следующем году метрополитен недосчитается около 7 млрд рублей. Возможно, еще больше. - Нехватка этих средств наверняка отразится на темпах строительства подземки, - говорят источники в дирекции Московского метрополитена. - Но мы не можем себе позволить остановить действующие стройки - это “Марьина роща” , “Достоевская” , “Митино” , “Волоколамская” , “Мякинино” , “Борисово” , “Шипиловская” , “Зябликово”. Большинство этих станций начали возводить еще в 90-е годы, и затягивать строительство дальше нельзя. Это и так долгострой. Экономить будем на другом. Пока придется отложить строительство заделов - строений и коммуникаций для станций, которые планировалось открыть после 2011 года. Это значит, что прокладка метропутей в отдаленные районы будет перенесена на неопределенный срок. В лучшем случае речь идет о 12-24 месяцах. Каких станций коснется сокращение расходов? В группе риска: “Жулебино” , “Технопарк” , “Новокосино” , “Бутырская” , “Фонвизинская” , “Окружная” , “Верхние Лихоборы” , “Петровско-Разумовская-2” и вся Солнцевская ветка. Впрочем, опрошенные редакцией жители районов к этой новости относятся скептически. 250 тысяч жулебинцев (по численности это пол-Рязани) уже давно не смотрят на даты - им уже не раз обещали, что станцию "вот-вот" откроют. Почти потеряли надежду и жители Солнцева, которым метро сулят уже два десятилетия. Всего, по оценкам специалистов, более 20% населения столицы живет в "зонах транспортного дискомфорта". Хотя начальник подземки Дмитрий Гаев почти спокоен. - Московский бюджет в целом корректируется в сторону уменьшения. Это не секрет, и это всем известно, - говорит он. - Естественно, корректируются самые разные статьи. Предположительно объем финансирования метростроения уменьшается на 5-7 миллиардов рублей. Но это не значит, что в течение следующего года эта сумма не будет восстановлена. Все будет зависеть от доходов, которые будет получать бюджет. Пока это очень трудно спрогнозировать. - А что будет, если экономическая ситуация ухудшится? - Позиция мэра города и правительства заключается в том, что статья метростроения является защищенной. Ну, если рухнет все, то тут вы меня извините... Я могу сказать наверняка: все, что предусмотрено к пуску к 2010 году, будет построено. Задания не снимаются. Речь идет о перераспределении средств. Они переносятся с 2009 года на последующие, вот и все. Общий объем инвестиций - 319 млрд рублей до 2015 года - сохраняется. Идет корректировка по годам. Мы сейчас будем работать меньше, чем могли. Это не страшно. Я думаю, что мы переживем 2009 год. И не только Москва, но и вся страна. И отряхнем перышки. Я оптимистично смотрю на вещи. Вот, к примеру, станцию "Митино" мы вообще откроем в следующем году. Хотя поначалу планировали это сделать в 2011-м. © “Известия”, 28 ноября 2008 года.
|