Юлия Полякова, Александра Гавычева Метро потеснит банки Из подземки уберут банкоматы, мешающие установке терминалов для продажи билетов Количество банкоматов, расположенных на станциях Московского метрополитена, сократится в ближайшие три месяца на 5–10%. Об этом сообщил «Известиям» начальник подземки Иван Беседин. Он объяснил это тем, что до 31 марта следующего года необходимо разместить 1,5 тыс. автоматов для продажи билетов на поездки (цель — уменьшить очереди в кассы, в которых приходится стоять по 10–20 минут). Тем более, по его словам, в ближайшее время речи не идет об установлении новых банкоматов: пространства для этого нет. — Мы сегодня вынуждены просить, а где-то и требовать освобождения мест для размещения того, что в первую очередь требуется пассажирам, — заявил Иван Беседин, имея в виду терминалы, где можно будет самостоятельно и быстро купить карточку для прохода через турникет. — Поэтому ряд банкоматов придется убрать. Банки, конечно, волнуются. Но понимают, что надо освобождать территорию для нужд пассажиров. «Репрессии» коснутся устройств самообслуживания, принадлежащих трем кредитным организациям, которые работают с подземкой на эксклюзивной основе, — Сбербанку (49 банкоматов на станциях), Банку Москвы (98) и Росбанку (151). Договоры каждого из них с метрополитеном автоматически должны пролонгироваться ежегодно, если ни одна из сторон не отказывается от сотрудничества. В этих банках уверяют, что пока никаких официальных предложений расторгнуть контракты от московского метро не получали. В Росбанке, например, знают о намерении руководства подземки установить аппараты по продаже билетов. Но на деятельности кредитной организации, по данным ее пресс-службы, это не отразится. — Договор между Росбанком и Московским метрополитеном продолжает действовать. Наши банкоматы остаются на его территории. Некоторые устройства будут перемещены. В связи с установкой терминалов для продажи проездных соответствующие банкоматы разместят в других точках метро, — сообщили представители Росбанка. В Сбербанке также утверждают, что договор между метрополитеном и крупнейшей кредитной организацией страны действует. То, что банкоматы в метро очень удобны пользователям и выгодны банкам, очевидно. Среднесуточный пассажиропоток в Московском метрополитене обычно достигает 7 млн человек, а в декабре — 8,5 млн. К примеру, у Сбербанка в Москве 2,9 тыс. банкоматов, и 4% оборота всей этой сети приходится всего на 49 устройств, расположенных в метро. — В наше время, когда все делается на бегу, очень удобно, если на пути есть устройство самообслуживания, где можно и деньги получить, и карту оформить, и оплатить коммуналку и мобильный телефон. Так что по факту 4% — это значимая часть, — отмечают в пресс-службе Сбербанка. А коллеги из Росбанка поддерживают: — Порой, чтобы провести какую-то операцию, людям приходится искать отделение банка, а на это не всегда есть время. Те, кто регулярно ездит в метро, по дороге домой или на работу пользуются банкоматами, где можно не только снять деньги, но и оплатить интернет, услуги связи, спутниковое телевидение и т.д. На площадках рядом с турникетами мечтают оказаться многие. В том числе платежный сервис Qiwi. По примерным прогнозам, до 2/3 пассажиров метро уже являются постоянными пользователями платежных инструментов Qiwi, то есть не менее одного раза в месяц оплачивают услуги или покупки через терминалы компании или «Qiwi Кошелек». — Мы готовы предложить оптимальное решение для метрополитена, которое будет интересно и пользователям, и московским властям, — заверила PR-директор Qiwi Александра Высочкина. По ее мнению, действительно очереди у касс можно встретить на любой станции метро. Поэтому установка терминалов по продаже билетов актуальна. — Но банкоматы не менее необходимый инструмент для москвича. Многие компании выплачивают зарплаты на банковские карты. Банкоматы, расположенные в метро, — наиболее доступны для большинства пользователей, — отметила Высочкина. © газета “Известия”, 22 декабря 2011 года.
|