Игорь Бахирев: Трассировку для строительства Бирюлевской линии метро определяли в плотной городской застройке В ближайшие несколько лет жители Бирюлево после нескольких десятилетий ожидания получат "свою" линию метро. О маршруте новой линии, особенностях строительства и перспективах продления радиуса рассказал в интервью "Интерфаксу" заместитель директора Института генплана Москвы Игорь Бахирев. Игорь Александрович, стартовало общественное обсуждение проекта Бирюлевской линии метро. Как долго оно продлится и когда будет согласован проект планировки этой ветки? В течение ближайших двух недель на портале "Активный гражданин" будет проходить экспозиция проекта планировки, где жители смогут высказать свои соображения по представленным материалам. После этого в течение месяца мы будем изучать и отрабатывать замечания и предложения горожан. Все разумные и реализуемые пожелания москвичей мы возьмем в работу и учтем при корректировке проекта. Таким образом, весной мы хотели бы выйти на утверждение документации. В любом случае к лету документы необходимые для дальнейшего проектирования линии и станций должны быть утверждены.
Сколько станций и где будут построены? Подобраны ли уже площадки под них? Представленный проект планировки определяет посадку 10 станций с рабочими названиями "ЗИЛ", «Остров мечты», "Кленовый бульвар", "Батюнино", "Москворечье", "Кавказский бульвар", "6-я Радиальная улица", "Липецкая", "Загорье", "Бирюлево". Первая станция расположится в районе Бирюлево-Западное, который отрезан от города двумя ветками железной дороги. Следующие остановки планируется построить на территории района Бирюлево Восточное на пересечении улицы Липецкая и Лебедянской вблизи 6-го микрорайона Загорья, выше пересечения с улицей Педагогическая и около жилого комплекса "Царицыно". Далее станции разместят на Кавказском бульваре, в районе примыкания к Каширскому шоссе улицы Кошкина, в микрорайоне Курьяново, Нагатинском затоне, в непосредственной близости от парка "Остров Мечты", около делового центра "Технопарк" и на территории застраиваемой промзоны "ЗИЛ". Новые станции располагаются в зонах перспективного развития или в уже сложившихся районах? Как я уже говорил, практически все станции новой линии расположены в районах с уже сложившейся застройкой, хотяучитываются и планы реорганизации территорий, например, в ходе программы реновации. Такой район появится около будущей станции "Кавказский бульвар". В районе Бирюлево-Западное станция подземки расположится рядом с производственной и складской территориями, которые получат развитие. Кроме того, метро получат жители достраиваемого сейчас крупного жилого комплекса "Царицыно". На какой пассажиропоток рассчитана будущая линия? Всего в зоне влияния линии проживает примерно 500 тысяч москвичей и еще более 200 тысяч работают. Охват населения районов Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное составляет около 240 тысяч человек, учитывая загрузку станций, образующих пересадки — "ЗИЛ", "Технопарк" "Кленовый бульвар", "Бирюлево" пассажиропоток на линии в утренний час "пик" будет достигать порядка 50 тысяч пассажиров в направлении к центру. Предусмотрено ли планом размещение на линии крупных транспортно-пересадочных узлов? И с какими видами транспорта будет интегрирован радиус и где? На станциях будут организованы комфортные пересадки на Московское центральное кольцо, существующую Замоскворецкую, строящееся Большое кольцо подземки, проектируемую Троицкую линии метро и Павелецкое направление железной дороги. Наиболее крупные хабы появятся на станциях "ЗИЛ", "Остров Мечты" и "Кленовый бульвар". Какова глубина залегания будущей линии? Предполагается ли строительство наземных участков ветки? Станции будущей линии планируется построить на глубине около 17-20 метров, а тоннели — из-за особенностей ландшафта и необходимости обеспечения безопасности существующей застройки – на большой глубине 30-40 метров. При этом на маршруте линии предполагается построить только один наземный участок – около станции "Москворечье", где из-за особенностей рельефа будет построен метромост через Москву-реку. Насколько сложная гидрогеологическая ситуация в зоне предполагаемого прохождения ветки? Предварительные изыскания показывают, что московские грунты в этом месте непростые, с рядом особенностей, но и не уникальные. Особенностью этой ветки является то, что маршрут линии пересекает Москву-реку три раза, что, конечно, сказывается на гидрогеологии. Однако московские строители работали в таких условиях уже не один раз и знают, как преодолеть эти сложности. Какие линии метро и городские магистрали разгрузит ее запуск и насколько? С запуском Бирюлевской линии появятся пешеходные маршруты к новым станциям, а значит, разгрузятся дороги и магистрали, которые сегодня служат маршрутами подвоза к станциям Замоскворецкого радиуса жителей расположенных рядом районов. Таким образом, снизится нагрузка на Липецкую улицу и Каширское шоссе и уменьшится загруженность южных участков Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро. Оценивая эффект от запуска Бирюлевской линии, можно сказать, что она улучшит транспортное обслуживание районов Бирюлево, жители которых ждали метро долгие годы, парка-музея Коломенское, повысит доступность корпусов Московского инженерно-физического института, бизнес-кластера "Технопарк" и детского развлекательного парка "Остров Мечты". Закладывается ли возможность продления в перспективе этой линии в центр города или в новую Москву? И если да, то в какие сроки? Безусловно, уже сегодня надо думать о перспективах и направлениях. Как и в других случаях при строительстве новых линий метро, мы закладываем возможность продления Бирюлевской ветки на присоединенные территории Москвы с одной стороны, и на северо-запад города. Предварительно радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону "Москва-Сити" и там соединится с другой перспективной линией метро – Рублево-Архрангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей. Хочу подчеркнуть – сегодня мы не проектируем, но лишь закладываем такую возможность. А что касается сроков будущего продления линии, то сегодня говорить об этом преждевременно.
|