![]() ![]() Юрий Гридчин Венгерские заметки. Часть 1.1. Транспорт Будапешта (начало) Общественный транспорт Будапешта представлен следующими видами: метрополитен, автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер, зубчатая железная дорога, детская железная дорога. В городскую транспортную сеть также интегрированы пригородные электропоезда (HÉV). Управляющей транспортной компанией является BKV Zrt. Наземный общественный транспорт работает с 04:30 до 23:30 (метро до 23:00). В ночное время курсируют несколько автобусных маршрутов (900-е номера). В таблице ниже приведен список доcтупных билетов на общественный транспорт Будапешта с указанием стоимости по состоянию на апрель 2007 года (100 HUV = 13,9 RUR):
Билеты действительны на всей длине трамвайных и троллейбусных маршрутов, линий метро, на зубчатой железной дороге, а также внутри административной границы города Будапешта на автобусных маршрутах и на пригородной электричке. Внимание! При входе на станцию метро или в наземное транспортное средство билет следует прокомпостировать. Контроль билетов особенно частый в метро на выходе со станции и на пересадках. Штраф составляет 5000 HUF при оплате контролёру на месте или 10000 HUF при отложенном платеже в течении 30 дней. Метрополитен Будапештское метро состоит из трех линий, которые именуются M1 (жёлтая), M2 (красная) и М3 (синяя). Первая линия, именуемая Földalatti или Millennium Underground, была спроектирована и построена компанией Siemens & Halske. Длина линии составляла 3680 метров. Она была открыта 2 мая 1896 года и стала первой линией метро на континентальной части Европы. Ее открытие было приурочено к празднованию 1000-летия венгерского государства. На линии было 11 небольших станций - девять неглубокого залегания и две наземные, включая конечную станцию "Artézi Fürdõ". Только в декабре 1973 году линия была продлена, стала полностью подземной и на ней появились станции "Széchenyi Fürdõ" и "Mexikói út". Состав проходит линию за 11 минут. Единственной пересадочной станцией на текущий момент является "Deak Ferenc tér". Перед началом строительства второй линии в 1955 году пришлось построить новую станцию первой линии и проложить новый тоннель. В старом тоннеле в 1975 году был открыт музей метро (открыт ежедневно, кроме понедельников и праздничных дней, с 10 до 17 часов). На Millennium Underground эксплуатируются трехвагонные сочлененные составы компании Ganz-MÁVAG с верхним токосъемником 1971, 1973 и 1987 годов выпуска. Вместительность состава - 161 пассажир, из них 48 мест предназначены для сидения. Здесь приведены их технические характеристики. Вторая и третья линия проектировалась и строилась при участии советских специалистов. Вторая линия из 11 станций была открыта двумя очередями в 1970 и в 1972 году (в период с 10 июня 2006 по 4 марта 2007 года на линии была проведена реконструкция), третья линия из 20 станций - в период с 1976 до 1990 года. На этих линиях эксплуатируются привычные нам вагоны Ем, Еж3, 81-717(714) и 81-717м(714м). Ведутся ходовые испытания состава венгерского производства Ganz-Hanslet. Схему путевого развития можно посмотреть здесь. В настоящее время при финансовом участии Евросоюза идет строительство 4-й линии метро, которая соединит юго-запдные и северо-восточные районы Будапешта. На линии запланировано 14 станций. Она будет иметь пересадки на станции линии 2 "Kálvin tér" и линии 3 "Keleti Pályaudvar". Ориентировочный срок открытия 4-й линии - 2010 год. ![]() Схема метрополитена Будапешта ![]() Line 1. Вход на станцию Vörösmarty tér ![]() Line 1. Станция Vörösmarty tér ![]() Line 1. Станция Vörösmarty tér ![]() Line 1. Станция Vörösmarty tér ![]() Line 1. Вход на станцию Opera ![]() Line 1. Станция Opera ![]() Line 1. Станция Opera ![]() Line 1. Станция Opera ![]() Line 1. Станция Opera ![]() Line 1. Станция Opera ![]() Line 1. Станция Opera ![]() Line 1. Станция Deak Ferenc tér ![]() Line 1. Станция Széchenyi Fürdõ ![]() Line 2. Станция Deák Ferenc tér ![]() Line 2. Станция Deák Ferenc tér ![]() Line 2. Станция Kossuth Lajos tér ![]() Line 2. Станция Kossuth Lajos tér ![]() Line 2. Наземный вестибюль станции Moszkva tér ![]() Line 2. Станция Moszkva tér ![]() Line 2. Станция Astoria ![]() Line 3. Станция Deák Ferenc tér |