Юрий Гридчин Венгерские заметки. Часть 1.1. Транспорт Будапешта (начало) Общественный транспорт Будапешта представлен следующими видами: метрополитен, автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер, зубчатая железная дорога, детская железная дорога. В городскую транспортную сеть также интегрированы пригородные электропоезда (HÉV). Управляющей транспортной компанией является BKV Zrt. Наземный общественный транспорт работает с 04:30 до 23:30 (метро до 23:00). В ночное время курсируют несколько автобусных маршрутов (900-е номера). В таблице ниже приведен список доcтупных билетов на общественный транспорт Будапешта с указанием стоимости по состоянию на апрель 2007 года (100 HUV = 13,9 RUR):
Билеты действительны на всей длине трамвайных и троллейбусных маршрутов, линий метро, на зубчатой железной дороге, а также внутри административной границы города Будапешта на автобусных маршрутах и на пригородной электричке. Внимание! При входе на станцию метро или в наземное транспортное средство билет следует прокомпостировать. Контроль билетов особенно частый в метро на выходе со станции и на пересадках. Штраф составляет 5000 HUF при оплате контролёру на месте или 10000 HUF при отложенном платеже в течении 30 дней. Метрополитен Будапештское метро состоит из трех линий, которые именуются M1 (жёлтая), M2 (красная) и М3 (синяя). Первая линия, именуемая Földalatti или Millennium Underground, была спроектирована и построена компанией Siemens & Halske. Длина линии составляла 3680 метров. Она была открыта 2 мая 1896 года и стала первой линией метро на континентальной части Европы. Ее открытие было приурочено к празднованию 1000-летия венгерского государства. На линии было 11 небольших станций - девять неглубокого залегания и две наземные, включая конечную станцию "Artézi Fürdõ". Только в декабре 1973 году линия была продлена, стала полностью подземной и на ней появились станции "Széchenyi Fürdõ" и "Mexikói út". Состав проходит линию за 11 минут. Единственной пересадочной станцией на текущий момент является "Deak Ferenc tér". Перед началом строительства второй линии в 1955 году пришлось построить новую станцию первой линии и проложить новый тоннель. В старом тоннеле в 1975 году был открыт музей метро (открыт ежедневно, кроме понедельников и праздничных дней, с 10 до 17 часов). На Millennium Underground эксплуатируются трехвагонные сочлененные составы компании Ganz-MÁVAG с верхним токосъемником 1971, 1973 и 1987 годов выпуска. Вместительность состава - 161 пассажир, из них 48 мест предназначены для сидения. Здесь приведены их технические характеристики. Вторая и третья линия проектировалась и строилась при участии советских специалистов. Вторая линия из 11 станций была открыта двумя очередями в 1970 и в 1972 году (в период с 10 июня 2006 по 4 марта 2007 года на линии была проведена реконструкция), третья линия из 20 станций - в период с 1976 до 1990 года. На этих линиях эксплуатируются привычные нам вагоны Ем, Еж3, 81-717(714) и 81-717м(714м). Ведутся ходовые испытания состава венгерского производства Ganz-Hanslet. Схему путевого развития можно посмотреть здесь. В настоящее время при финансовом участии Евросоюза идет строительство 4-й линии метро, которая соединит юго-запдные и северо-восточные районы Будапешта. На линии запланировано 14 станций. Она будет иметь пересадки на станции линии 2 "Kálvin tér" и линии 3 "Keleti Pályaudvar". Ориентировочный срок открытия 4-й линии - 2010 год. Схема метрополитена Будапешта Line 1. Вход на станцию Vörösmarty tér Line 1. Станция Vörösmarty tér Line 1. Станция Vörösmarty tér Line 1. Станция Vörösmarty tér Line 1. Вход на станцию Opera Line 1. Станция Opera Line 1. Станция Opera Line 1. Станция Opera Line 1. Станция Opera Line 1. Станция Opera Line 1. Станция Opera Line 1. Станция Deak Ferenc tér Line 1. Станция Széchenyi Fürdõ Line 2. Станция Deák Ferenc tér Line 2. Станция Deák Ferenc tér Line 2. Станция Kossuth Lajos tér Line 2. Станция Kossuth Lajos tér Line 2. Наземный вестибюль станции Moszkva tér Line 2. Станция Moszkva tér Line 2. Станция Astoria Line 3. Станция Deák Ferenc tér |