METRO.Интервью

Москвичи хотят под землю

Испортить москвичей способен не только квартирный, но и транспортный вопрос. Скорость и удобство передвижения по столице сегодня в особой цене. Ведь, как известно, время — деньги. Но на “прямой линии” “МК” с начальником Московского метрополитена Дмитрием ГАЕВЫМ вдруг выяснилось, что вторая часть этого утверждения гораздо меньше занимает умы горожан, нежели первая. Хотя “горячий” телефон, на который поступали звонки от читателей, в течение полутора часов не умолкал ни на секунду, пассажиры “подземки” даже не заикнулись по поводу подорожания проезда. Проблемы, связанные с монетизацией льгот, также интересовали лишь единицы позвонивших. Зато абсолютное большинство волновало только одно: когда вблизи их домов появится метро? Привычное подземное, легкое или хотя бы монорельс.

Тем не менее начать публикацию телефонного диалога читателей “МК” и начальника столичного метрополитена хочется с самого животрепещущего вопроса последних дней.

О льготах...

— Дмитрий Владимирович, военный пенсионер из Подмосковья беспокоит. Так как же мы теперь будем ездить?

Д. ГАЕВ — По соглашению федерального правительства, правительств Москвы и Московской области с 20 января льготные категории жителей Подмосковья, имеющие право на бесплатный проезд, могут проходить в метро через ручной контроль по удостоверению и паспорту. Такой порядок будет действовать до 20 февраля. За этот период администрация Московской области обещает выдать своим льготникам магнитные билеты для проезда в метро.

— Я звоню из Королева. Скажите, ветераны труда и другие льготники ближнего Подмосковья все-таки будут в метро проходить бесплатно?

Д. ГАЕВ — Да, по пенсионному удостоверению и паспорту до 20 февраля, а потом по специальному билету.

— А где можно будет получить билеты?

Д. ГАЕВ — Наверное, в местных органах соцзащиты.

Мечтой о метро мы живем...

— Здравствуйте. К вам обращается жительница Москвы, район Выхино. Я хотела бы узнать, когда продлят ветку метро в Жулебино. Когда будет новая станция?

Д. ГАЕВ — Мы сейчас работаем над проектно-сметной документацией по этому направлению. Я думаю, что раньше чем в 2007 году мы там работы не начнем. Срок строительства около 3 лет.


— Я житель Славянского бульвара. У меня вопрос о причине аннулирования станции метро “Славянский бульвар”. Я знаю, что там, где сооружали станцию, строится развлекательный комплекс. Ощущение такое, что метрополитен просто продал свои подземные площади этому центру, вот мы и не получаем станцию, которая нам так необходима.

Д. ГАЕВ — Что значит продал? Мы просто изменили трассу. Она пойдет с другой стороны Можайского шоссе, и там планируется станция на перегоне между “Парком Победы” и “Кунцевской”. Сейчас мы выбираем место под эту станцию и построим ее в обязательном порядке.

— И когда она откроется?

Д. ГАЕВ — Примерно в 2007—2008 гг. За счет изменения трассы и перехода на другую сторону Можайского шоссе мы экономим километр на проходке.


— Добрый день. Скажите, пожалуйста, я в Строгине живу. Когда у нас будет метро?

Д. ГАЕВ — Если не произойдет чего-то сверхординарного, то в 2008 году мы приедем на станцию “Строгино”.


— Вас беспокоит пожилая москвичка. Скажите, пожалуйста, когда продолжится строительство станций “Достоевская” и “Марьина Роща”?

Д. ГАЕВ — Продолжение строительства в 2005 году с завершением работ — конец 2008 — начало 2009 года.


— Здравствуйте. У меня вопрос такой: когда пустят новую легкую линию метро от “Старобитцевской” до “Битцевского парка”?

Д. ГАЕВ — Мы начинаем эту работу в нынешнем году. В течение 2 лет мы это сделаем.


— В Новопеределкине будет строиться метро или нет?

Д. ГАЕВ — Да, конечно. До Новопеределкина метро дойдет. Мы сейчас работаем над трассой, которая пойдет от “Юго-Западной” до Новопеределкина.

— Но оно открытое будет?

Д. ГАЕВ — Да, как в Бутове. Легкое метро.


— Это жительница Жулебина. Скажите, наша станция “Пронская” планируется на пересечении Лермонтовского проспекта и улицы Пронской?

Д. ГАЕВ — Да.

— Но ведь это не очень удобно. В основном жители микрорайона будут пользоваться наземным транспортом, чтобы добираться до этой ветки.

Д. ГАЕВ — Вы же понимаете, что метро невозможно подвести к каждому дому. Как правило, станцию располагают на пересечении каких-то магистралей, где работает наземный транспорт. Именно с тем, чтобы был и подход людей из пешеходной доступности, и подвоз.

— Скажите, пожалуйста, а какое будет метро — легкое или...

Д. ГАЕВ — Нет, это продление традиционного метрополитена на один перегон.


— У нас такой вопрос. Мы жители Солнцева. Проживаем рядом с Боровским шоссе, при въезде из Москвы, в 12-этажной башне. Хотели бы узнать, как здесь пройдет легкое метро? С нашей стороны Боровского шоссе или по промышленной зоне?

Д. ГАЕВ — Оно пойдет вдоль той стороны Боровского шоссе, которая ведет из Москвы в область.

— То есть рядом с жилыми домами?

Д. ГАЕВ — Нет, на достаточном расстоянии. Самый ближний дом — 47 метров.

— Так это как раз наши дома. Скажите, а какие-то меры по снижению шума будут предприниматься? Мы знаем, в Бутове много неприятностей по этому поводу.

Д. ГАЕВ — А вы были в Бутове?

— Не были, но много...

Д. ГАЕВ — Съездите. Сами посмотрите, послушайте. Метро в Бутове шумит меньше, чем улица.

— А где будет первая станция в самом Солнцеве?

Д. ГАЕВ — Я сейчас боюсь вам сказать неправду, но от МКАД примерно около километра до нее. Сейчас идет привязка станции, то есть конкретное местоположение пока еще не могу назвать. Она может сдвинуться метров на 200—300 вперед-назад. Все зависит от коммуникаций, которые там есть.

— А какие все-таки меры защиты от шума?

Д. ГАЕВ — Во-первых, и конструкция пути совершенно другая (дымопоглощающая), и абсолютно другие поезда, которые издают сами по себе меньше шума. То есть там целый комплекс мероприятий.

— И когда по срокам?

Д. ГАЕВ — Я думаю, что мы к активной фазе приступим не раньше 2006 года. Срок строительства — 30 месяцев.


— Я — Алексей. У меня два вопроса по поводу метрополитена. Первый: мы живем в Митине. Когда у нас будет метро?

Д. ГАЕВ — В Митине метро будет от 2008 года плюс 2 года.

— И второй вопрос. Когда будут ходить новые составы, такие, как в Люблине?

Д. ГАЕВ — Видите ли, не должно быть так, чтобы разные составы ходили на одной и той же линии. В Митине пойдут новые составы, те, которые сейчас работают на Люблинской линии, серии “Яуза”.


— Добрый день. Подскажите, Бутовская ветка как будет развиваться?

Д. ГАЕВ — В первую очередь на север — от станции “Старокачаловская” в зону “Битцевского парка”, чтобы была возможность выезда и на Калужско-Рижскую линию. Потом по мере освоения южных территорий — зоны Остафьева — будет развиваться и в том направлении.

— А это все в течение какого времени произойдет?

Д. ГАЕВ — К “Битцевскому парку” мы должны приехать в 2007 году.


— Я живу недалеко от метро “Бауманская”, на которой один выход. Не планируется ли сделать второй?

Д. ГАЕВ — Планируется. Примерно в 2008 году здесь будет второй выход.

— А в каком месте?

Д. ГАЕВ — Где-то между заводом Физприбор и Третьим кольцом.


— Это вас беспокоит жительница Дмитровского шоссе. Я хотела спросить, когда-нибудь о нас вспомнят, о том, что у нас там нет метро?

Д. ГАЕВ — Мы об этом помним всегда. Схема есть, станция “Петровско-Разумовская” построена с учетом строительства второй одноименной станции, которая должна идти дальше на север. Но, к сожалению, в планах до 2010 года этой работы нет. К вам идет продление Люблинско-Дмитровского радиуса. Надо сначала доехать до “Марьиной Рощи”, что мы и собираемся сделать примерно в 2008—2009 году. А вашими проблемами мы займемся только в следующем десятилетии.

— Вот хоть бы раз кто-нибудь из вашего начальства по нашей ветке проехал...

Д. ГАЕВ — Вы повторяете мои слова 1987 года.

— Хорошо, а что-то сверху пустить — как легкое метро, тоже нельзя?

Д. ГАЕВ — Можно-то все, но денег на все не хватает.


— Дмитрий Владимирович, а как будет выглядеть “Кунцевская”? Там будет просто платформенная пересадка? И вообще уже есть проект?

Д. ГАЕВ — Да, проект есть. Там будет построена платформа и дополнительный путь, и пересадка будет осуществляться на одной платформе.

О бомжах и “голосах”

— Я хотел бы узнать: уж больно у нас грязные станционные пути. Есть график их уборки, но смотришь, промыли сегодня, а завтра опять — бутылки, банки, бумага...

Д. ГАЕВ — Я прошу прощения, но ведь эти бутылки, банки и прочее — их, наверное, не ветром приносит, а нерадивые пассажиры это делают, которые являются вашими соседями, родственниками или знакомыми. Давайте работать с теми людьми, которые нас окружают. Напомним им, что в метро нельзя курить, нельзя сорить, нельзя бутылки бросать. Если каждый из нас хотя бы пятерых уговорит, представляете, насколько чище будет в метро.

— Наверное, так. Спасибо.


— Добрый день. Просьба — поуже сиденья в салонах поездов сделать.

Д. ГАЕВ — Зачем?

— Чтобы бомжи на них не лежали.

Д. ГАЕВ — Вы знаете, нам уже предлагали даже поперек сидений перила сделать, чтобы бродяги не лежали. Наверное, неправильно, что они вообще там лежат. Но ухудшать комфортность поездки для нормального человека тоже неверно.


— Меня зовут Марина. Хотела у вас спросить. В прошлом году у вас были записаны голоса актеров. Мы с удовольствием ездили, их слушали. А будет ли такое в этом году?

Д. ГАЕВ — Обязательно.

— А будут те же или кто-то новый?

Д. ГАЕВ — Есть и те, есть и новые записи. Это достаточно большая программа, наши сотрудники, которые этим занимаются, работают с целым рядом известных артистов. Поэтому прошу любить и жаловать. Езжайте в метро, слушайте, отгадывайте.

- Спасибо вам большое. Нам очень понравилось. Вообще нам очень нравится наше метро.

Источник: газета “Московский комсомолец”, 27 января 2005 года.

Back Main
Rambler's Top100