В гостях у радиостанции "Эхо Москвы" Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена.
Ведущий эфира Алексей Дыховичный.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
Д. ГАЕВ - Добрый вечер.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Давайте от меня сначала вопрос. То, что раньше называлось "Ленинские горы", сейчас, по-моему, это будут "Воробьевы горы", когда откроется эта станция?
Д. ГАЕВ - Мы планируем, что она будет открыта 12 декабря этого года.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - То есть все-таки где-то, ну не через месяц, чуть поменьше, да?
Д. ГАЕВ - Да, к празднику.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Там была проблема - это мост, как решили ее?
Д. ГАЕВ - Проблема была, она решена, и по новому мосту уже идут поезда с пассажирами, пока не останавливаясь, потому что сейчас идет монтаж технологического оборудования самой станции, отделка самой станции, эти работы должны быть завершены до 12 числа. В ближайшее время мы ожидаем подачу тепла на этой станции, сейчас идет раздача электроэнергии, наладка оборудования, вот самые предпусковые моменты. Уже работает рабочая комиссия, сформирована государственная комиссия, т.е. "Воробьевы горы" в ближайшие буквально 3-4 недели практически вступят в строй.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Насколько я знаю, тормозящий поезд расшатывал опоры моста.
Д. ГАЕВ - Нет, Вы не правы, ничего не расшатывалось.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А почему же тогда ее: столько лет не было станции, в чем проблема?
Д. ГАЕВ - Проблема была в том, что конструкция моста, который был построен в конце 50-х годов, потеряла несущую способность. И поэтому сначала были реконструированы системы опоры верхнего автодорожного моста, сам автодорожный мост был заменен, потом наступила очередь и метромоста, также были усилены опоры и сделаны новые пролетные строения, т.е. просто долгое время им никто не занимался.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - То есть мост просуществовал 50 лет, вот его хватило на 50 лет, вот который построили сейчас, вот этого моста хватит на сколько? Даже не 50, меньше.
Д. ГАЕВ - Нет, движение по нему прекратилось 15 лет назад, движение, я имею в виду, метропоездов, мосты строятся на 100-120 лет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Вот этот мост, он выдержит?
Д. ГАЕВ - Вы знаете, я не мостовик, но по крайней мере конструкция, которая сделана, она не имеет тех ошибок, которые были допущены, в общем, не от незнания, а от того, что были применены технологии впервые некоторые при бетонировании того старого моста, которые не применялись, еще не очень опробованы. И в результате, к сожалению, не удалось получить достаточно надежную конструкцию, долговременную конструкцию.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Хотя неизвестно, через сто лет вообще будет метро или как-то по-другому будем передвигаться, но это уже что-то из научной фантастики.
Д. ГАЕВ - Метро будет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Вопросы, вот теперь вопросы для начала по Интернету. Что, когда откроется, когда откроются станции "Лихоборы" и "Селигерская" - Светлана спрашивает - и эта же ветка, Галина Остроумова - "Марьина Роща", станция метро?
Д. ГАЕВ - "Марьина Роща" - 2007 примерно год, а "Лихоборы", "Селигерская" - это ближе к 2010 году, это не ближний пуск.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Не скоро. Митино, Ольга интересуется, когда там будет?
Д. ГАЕВ - 2006-2007 год.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Станция метро, она конечная пока что по плану, да, Митино?
Д. ГАЕВ - Да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Пейджер. Сергей спрашивает, когда будет метро в Солнцево?
Д. ГАЕВ - В Солнцево мы начинаем первые работы, подготовительные уже на следующий год, 2004-2005 год - эта ветка будет полностью сформирована, и пускаться будет поэтапно, часть будет пущена в 2004 году, часть будет пущена в 2005 году.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Так, вот по поводу остальных станций, вот найду - буду спрашивать по поводу остальных станций, интересуйтесь. Дмитрий Мозеров, интересный вопрос, рассматривается ли сейчас проект строительства второй кольцевой ветки?
Д. ГАЕВ - Он не рассматривается, в ближайший период его нет, до 2015 года нет, но в качестве второго распределителя рассматривается организация кольцевого движения поездов по московской окружной железной дороге, которая имеет 8 стыков с московским метрополитеном.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Так, кстати, у Ирины уточняющий вопрос по поводу Солнцевской линии, какие станции предусмотрены там?
Д. ГАЕВ - Дело в том, что в этом году принято решение строить линию легкого метро от станции "Юго-Западная", и поэтому то расположение станций, которое планировалось первоначально, когда планировалась линия традиционного метро, будет пересмотрено. Станций будет больше, это примерно 8-10 станции на этой линии, конкретное расположение каждой станции сейчас Главмосархитектура определяет эти привязки, в январе-феврале будут ясны места расположения новых станций по Солнцевской линии.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Легкое метро - это сколько вагонов?
Д. ГАЕВ - Легкое метро - это 6 вагонов, нетрадиционных, это новый поезд абсолютно, он состоит из небольших вагонов, соединенных между собой по двое, три секции по два вагона, итого 6 вагонов. Общая вместимость поезда легкого метро - примерно около 1 000 человек.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Сразу по поводу вагонов Игорь Черный спрашивает, Серпуховско-Тимирязевская ветка, с Нового года она станет, по-видимому, самой протяженной в Москве и нагрузка на нее возрастет, однако поезда на ней не самые вместительные, 7 вагонов. Планируется ли добавление восьмого и в какие сроки?
Д. ГАЕВ - Во-первых, нагрузка на нее не возрастет, практически Серпуховско-Тимирязевская линия будет перевозить тех же самых пассажиров, просто сейчас их подвозят на автобусах к станции "Аннино", к станции "Улица академика Янгеля", а здесь метро просто придет в Бутово, метро придет к тем людям, которые сейчас доезжают до метро на автобусах. Мы не ожидаем увеличения количества пассажиров. Что касается увеличения числа вагонов на этой линии, с 2004 года начнется увеличение количества, числа вагонов в поездах этой линии.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Дмитрий Владимирович, а сейчас давайте в этой части неприятные вопросы буду выбирать Вам из пейджера и из Интернета. Но что будут задавать по телефону, то задавать. Для начала, "почему часть эскалаторов на переходах и выходах из метро почти всегда закрыты, и люди вынуждены давиться в толпе, иногда принимающей устрашающие размеры? Вы не боитесь, что однажды это приведет к трагедии? Марина Мироненко".
Д. ГАЕВ - Вы знаете, если бы был вопрос более конкретный, можно было бы посмотреть по каждому отдельному случаю.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Как рассчитывается, действительно иногда эскалатор стоит, иногда он ремонтируется, а иногда вроде работ не видно?
Д. ГАЕВ - Как правило, существует такой, что ли, наш технологический норматив, когда от поезда до поезда пассажиры, вышедшие из предыдущего поезда, уезжают на эскалаторе, то это считается нормальным. Если идет накопление пассажиров, здесь очень важна квалификация работников, которые работают на станции, чтобы вовремя дать команду диспетчерам на включение дополнительного эскалатора или изменение направления движения эскалаторов. Многое зависит от квалификации работников. К сожалению, есть определенные ошибки нашего персонала в этом вопросе. Но есть определенные наработки, связанные с тем, что когда идет переполнение станции, по каким-то причинам, допустим эскалатор действительно нельзя включить, задействовать дополнительные эскалаторы, тогда просто, и такие случаи бывают, просто закрывается станция, поезда пропускаются на проход, чтобы убрать толпу, чтобы не доводить ситуацию до критической.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - То есть этот вопрос решает человек на месте, а не центр?
Д. ГАЕВ - Совершенно верно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А мы слушаем телефон. Здравствуйте.
ДМИТРИЙ - Добрый день, меня зовут Дмитрий. Дмитрий Владимирович, скажите пожалуйста, что делается для ориентировки инвалидов по зрению в метро? Вот как, допустим, на станции "Полежаевская"?
Д. ГАЕВ - В ближайшее время, мы сейчас применим специальные отражающие покрытия на наших будках, где находятся дежурные ВКП и где находится проход для людей, имеющих право льготного и бесплатного проезда на метрополитене, к которому относятся и инвалиды по зрению, и товарищи, которые просто проходят со специальными проездными документами, специально с целью, чтобы они привлекали внимание более четко, нежели сейчас. То есть будут на будочках специальные отражатели смонтированы, которые будут высвечивать этот объект в вестибюле. Это специально сделано по программе решения проблем людей со слабым зрением.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Но это со слабым, а если человек вообще не видит, то: Какие-то, это не ограничители, а вот чтобы палочкой специальной инвалид по зрению мог бы сориентироваться, где край платформы, только не почувствовав сам край, а что-то предварительное такое.
Д. ГАЕВ - Для этого вдоль каждой платформы идет так называемая ограничительная шуц-линия, которая, во-первых, и по цвету отличается, т.е. для людей, кто имеет нормальное зрение, могут видеть опасную зону. Для людей слабовидящих и инвалидов по зрению за счет того, что изменяется характер покрытия под ногой, это уже сигнал о том, что человек попал не туда.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Может быть, в порядке бреда, Дмитрий Владимирович, но вот какие-то аппараты, где карта была бы в звуковом варианте, карта метро, я имею в виду.
Д. ГАЕВ - Что Вы имеете в виду?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Вот я говорю, в порядке бреда, человек делает запрос, куда ему двигаться, может быть, просто называя станцию.
Д. ГАЕВ - Это совершенно другой вопрос. Это система информации, информационных уголков в метрополитене. Сейчас прорабатывается вопрос и системы, чтобы пассажир мог общаться со специальным человеком с любой станции, сейчас разрабатывается такая система. Ну а на сегодняшний день это просто надо у сотрудника метрополитена, для этого, в том числе это входит в их обязанности, дать разъяснение. Единственное, нельзя отвлекать сотрудников, которые дежурят у эскалаторов, потому что их внимание должно быть сосредоточено на движущейся ленте и пассажиров на ней, а любой сотрудник метрополитена, они потому и находятся в форме помимо всего прочего, форма нужна и для этого, чтобы пассажир отличил сотрудника метрополитена от не сотрудника метрополитена, наши сотрудники обязаны давать справки о том, как проехать, куда, какой воспользоваться стороной, каким эскалатором, каким перроном.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Так, Марина Самойлова жалуется - почему на Люблинской ветке в час пик очень большие интервалы между поездами?
Д. ГАЕВ - Во-первых, это увеличенные размеры движения на Люблинской линии, т.е. интервалы в час пик на сегодняшний день на Люблинской линии, по крайней мере, уже осенью они меньше, нежели были в начале этого года. Мы ведем наблюдение за этой линией, линия новая, и там действительно население прибавляется и перевозки прибавляются, и по мере необходимости мы добавляем туда поезда. Как я сказал, летом мы уже изменили режим движения поездов, увеличив их, и мы следим за этим, и как будет превышение определенных норм, мы будем дополнительно давать там поезда.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А мы слушаем телефон. Здравствуйте, Вы в эфире. Представьтесь, пожалуйста.
НАСТЯ - Меня зовут Настя. Я хотела бы узнать, вот очень на многих станциях и на переходах с лестницы нет сходов для колясок. Вот как в этих ситуациях быть? Я допустим с большой коляской не могу. Спасибо.
Д. ГАЕВ - К сожалению, эта проблема есть, мы архитекторам нашим задали этот вопрос уже, потому что действительно на многих станциях, особенно в старой зоне, на старых линиях метрополитена не было предусмотрено пандусов для колясок. Но опять же - коляска коляске рознь, т.е. если коляска эта, допустим, для ребенка, тогда один подход к решению проблемы, и эти проблемы мы будем как-то решать, но для хозяйственных сумок-тележек, естественно, мы ничего делать не будем.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А если это инвалид, опять же возвращаемся - опорники?
Д. ГАЕВ - Вы знаете, эта проблема есть, ведь поймите - проблема приспособления окружающей среды для передвижения человека с инвалидностью по опорно-двигательному аппарату, это вообще большая проблема. И наверное, надо ее решать комплексно, потому что человек прежде, чем попасть в метро, он должен сначала, простите, выйти из своей квартиры, в своем подъезде спуститься на улицу, со своей улицы доехать до остановки общественного транспорта, попасть в этот общественный транспорт, доехать до метро, это в комплексе надо решать этот вопрос. Невозможно решать его так, где-то.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - В комплексе вместе с метрополитеном.
Д. ГАЕВ - Естественно, поэтому, к примеру, на той же самой Бутовской линии, новой, уже каждая станция оборудована лифтами. Это сложно сделать на старых станциях и глубоких станциях, это сложно сделать. Но на всех новых станциях это уже предусматривается.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Но вот по поводу переоборудования. Алина Евтушенко спрашивает: можно ли что-нибудь предпринять с ужасно неудобным переходом на станции метро "Парк культуры".
Д. ГАЕВ - Станция метро "Парк культуры", там предусматривается строительство второго входа, при его строительстве можно избежать тех действительно лобовых потоков, пересекающихся, которые там происходят, когда люди прибывают с кольцевой линии и идут на пересадку или на выход в город, идет пересечение потоков. Единственный путь - это реализовать программу строительства дополнительного выхода, площадка для него зарезервирована, он стоит в плане 2005 года, начало строительства.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Такой, другой совершенно вопрос. Елена Константиновна задает его: "Почему в метро в Москве пропускают попрошаек и бомжей, рядом с которыми стоять невозможно?" От вони - в принципе, она права, но с другой стороны - это люди.
Д. ГАЕВ - Более того, вы знаете, сложный вопрос. Первое - если человек купил билет и прошел в метрополитен, он клиент метрополитена уже, к сожалению, даже если он бомж, даже если он попрошайка. Попрошайки и бомжи - это социальное зло, и с социальным злом бороться, в частности, в одной точке невозможно. Надо бить-то не по последствиям, а по корням, надо сначала ликвидировать социальные корни возникновения попрошайничества и бомжевания.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - То есть как бы от человека ни пахло, если он купил билет?
Д. ГАЕВ - Нет, вообще по правилам пользования метрополитеном люди в пачкающей одежде не должны попадать в метрополитен.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А запах?
Д. ГАЕВ - Секундочку. Ежедневно несколько тысяч человек не допускаются и удаляются из метрополитена. Но к сожалению это имеет массовый характер, и уследить за каждым не всегда представляется возможным. Но я снова повторяю - на эту работу сориентированы специальные подразделения милиции по охране метрополитена, специальная служба самого метрополитена, несколько тысяч человек ежедневно не допускаются и изымаются из метрополитена.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Кстати, вот уж раз заговорили о милиции, достаточно часто в последнее время происходят какие-то ЧП в метро. Если не ошибаюсь, сегодня зеленая ветка, Замоскворецкая, да, она, насколько я знаю, долго стояла, что-то произошло.
Д. ГАЕВ - Человек попал под колеса, вот и все. Долго вынимали. Извините, я с Вами не согласен, с метрополитеном, метрополитен работает нормально, в обычном режиме. И тезис о том, что с ним постоянно что-то происходит, не выдерживает никакой критики. Вот сегодня попал человек. Случай тяжелый, человек оказался под скатами. Чтобы извлечь человека из-под поезда, вызывалась специальная тяжелая машина восстановительных средств, чтобы домкратами отжать поезд, приподнять его, чтобы вынуть то, что осталось, к сожалению, от человека из-под колес. Но к сожалению, это 40 с лишним минут, поезд стоит - значит, стоит практически вся линия, как вы прекрасно понимаете. Только где-то в каких-то местах можно сделать оборот этих поездов, но как правило, линия стоит.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Я так понял, человек не выжил, да?
Д. ГАЕВ - К несчастью, да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Как часто происходят какие-то: ну это ЧП: как часто происходит в метро подобное?
Д. ГАЕВ - Более 130-140 случаев за год.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Это вот человек на путях?
Д. ГАЕВ - Это случаи, когда человек на путях.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Давайте немножко все-таки о другом еще поговорим, а именно о станциях. Вот "отделка станции "Воробьевы горы" будет отделана пластиком или иначе?" - спрашивает Валерий.
Д. ГАЕВ - Нет, эта станция отделывается гранитом и мрамором, а также алюминиевые элементы на потолках. Стены и пол - это мрамор и гранит.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - "Площадь Суворова", какова ее судьба?" - Алена задает этот вопрос.
Д. ГАЕВ - "Площадь Суворова" - судьба ее за 2015 годом. Но на площади Суворова появится станция "Достоевская", рядом с Театром армии, российской армии. И она должна появиться в период 2005-2006 год.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - По поводу стоимости - вот "сколько теперь будет стоить одна поездка?" - спрашивает Сергей Чистяков из Санкт-Петербурга.
Д. ГАЕВ - Разовая поездка - 7 рублей. В среднем после изменения тарифа, средняя доходная ставка составляет 4 рубля 35 копеек. То есть если все, что заплатили граждане, разделить на количество поездок, которые они сделали, у нас же есть долговременные проездные документы, которые стоят немножко по-другому, средняя стоимость поездки в Московском метрополитене - 4 р. 35 к., а стоимость разового проезда - 7 рублей.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Но это не считая льготников, 4.35, да?
Д. ГАЕВ - Конечно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Давайте, по поводу оплаты раз зашла речь, Виталий Шамаров: "Почему бы не ввести льготные проездные карточки на 40 поездок, действительные в течение 30 дней, только в часы пик, когда люди рабочие ездят?" Он также предлагает сразу конкретную цену - 120-150 рублей за такую карточку, и чем мотивирует: "нужно хоть какое-то сочувствие проявлять к трудящимся".
Д. ГАЕВ - Пожалуйста, сочувствие к трудящимся будем проявлять очень большое, пусть он это предложение напишет в правительство Москвы, которое принимает решения по этому вопросу, если правительство Москвы поддержит это предложение, мы как дисциплинированная организация, подчиняясь правительству Москвы, его выполним.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Мы продолжаем нашу беседу, у нас в студии Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена, мы говорим, разумеется, о метро. Я даже не буду конкретно вопросы зачитывать по поводу станции "Выхино", потому что их колоссальное количество и в Интернете, и на пейджере, и даже наш звукорежиссер по плечу меня стучит и говорит: "Спроси про "Выхино"". Вот очень много людей на платформе, просто опасно, "люди просто стали бояться идти в метро на станцию "Выхино"", - считает Александр Чернобуров, он по Интернету задал вопрос.
Д. ГАЕВ - Правильная абсолютно постановка вопроса, на станции "Выхино" пассажиропоток в утренние часы пик на 12 000 человек превышает нормативы. Мы неоднократно ставили вопросы к нашим смежникам, транспортникам, которые подвозят пассажиров к станции "Выхино", это к МЖД и к префектурам двух округов с конкретными предложениями. Это, во-первых, ограничить остановки электропоездов в час пик по станции "Выхино". Это было сделано. И до середины лета с 8.10 до 8.40 поезда на станции "Выхино" не останавливались. К сожалению, с лета железнодорожники отошли от этого правила, пришел новый начальник дороги, вероятно, что-то произошло в идеологии Московской дороги, и поезда снова останавливаются. Я буквально вчера подписал письмо в адрес начальника МЖД о возвращении к старой схеме, т.е. о запрещении остановок поездов по станции "Выхино", идущих на Москву в период с 8.10 до 8.40. Это одна мера. Вторая мера - необходимо перенести ряд автобусных остановок от станции "Выхино" на "Рязанский проспект", чтобы автобусы, которые следуют по Рязанскому проспекту, останавливались на определенном расстоянии от станции "Выхино", чтобы можно было растянуть этот поток. Тут есть инженерные устройства, 11 000 пассажиров превышают норматив. Это надо решать только рассредоточением, вот сейчас, в оперативном плане. А в стратегическом плане сейчас заканчивается разработка крупного проекта по этому узлу, по реконструкции всего этого узла, где будут строиться дополнительные обустройства на платформах как на железной дороге, так и на метрополитене, будут строиться дополнительные проходы под железной дорогой с раздельными выходами на железнодорожные платформы и на платформы метрополитена. Вероятно, со следующего года эти работы будут начаты.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Со следующего года начаты, а закончены когда?
Д. ГАЕВ - Эта проблема, я говорю, в поле зрения правительства Москвы. Такие проектные решения заканчиваются, разработки, будет определена их стоимость, и наверное, совместным финансированием МЖД и правительством Москвы, Московским метрополитеном будет финансироваться эта работа. Объем там значительный, а работы - минимум на 1,5 года.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - С пейджера почитаю. "Скажите пожалуйста, будет ли метро в Куркино? И где будет конечная остановка?"
Д. ГАЕВ - Нет, в Куркино метро не будет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Так, сразу - "Трубная", Игорь интересуется, когда будет открыта?
Д. ГАЕВ - Мы планируем 2005 год, "Трубную".
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Строгино, Елена, будет ли там метро?
Д. ГАЕВ - В Строгино будет метро, ориентировочно, по нашим планам - 2006 год. Это, как вы понимаете, все зависит от уровня финансирования.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Легкое метро в Жулебино, Ирина.
Д. ГАЕВ - Легкое метро в Жулебино пока только рассматривается, пока планируется от станции "Выхино" пройти одним перегоном традиционного метро, войти в Жулебино традиционным метрополитеном.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Когда откроют "Дмитрия Донского"?
Д. ГАЕВ - "Дмитрия Донского" - это 25 декабря этого года.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Когда откроют "Парк Победы"?
Д. ГАЕВ - "Парк Победы" - 9-го мая, может быть, 8-го, может быть, 7-го. Май 2003 года.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Приурочили к дате.
Д. ГАЕВ - Так станция-то "Парк Победы".
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Здравствуйте, вы в эфире. Представьтесь, пожалуйста.
АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ - Меня зовут Александр Леонидович. Я езжу по Таганско-Краснопресненской линии. И где-то до весны этого года одно время от станции "Октябрьское поле" пускали пустые поезда для того, чтобы пассажиры могли спокойно ехать. Сейчас эти поезда отменили, где-то с весны. Я приглашаю Дмитрия Владимировича проехать утром от станции метро "Октябрьское поле" в центр, пусть он попробует сесть в этот поезд.
Д. ГАЕВ - Спасибо-спасибо, ездили.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Ездили в час пик, кстати, ездили?
Д. ГАЕВ - Нет, простая вещь, понимаете, там дальше "Тушинская", "Сходненская", с которых люди не уезжали, когда была зона по "Октябрьскому полю". Это вынужденная мера - отмена зоны по "Октябрьскому полю". Решение этой проблемы только одно - как можно быстрее перейти в Строгино.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Вопрос, для начала я сам спрошу - зональный принцип оплаты, думаете о нем?
Д. ГАЕВ - Думать - думаем, но там больше вопросов, чем ответов, поэтому прежде, чем что-то конкретное говорить, естественно, это должно пройти и обсуждение, и на уровне принятия определенных решений, на уровне правительства Москвы, МГД. А то, что думать - думаем. Думать не запрещается.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Вопросы больше политические, Вы сказали, вопросы или технического характера?
Д. ГАЕВ - Нет, здесь вопрос социального характера.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Ну политического.
Д. ГАЕВ - Нет, не политического, это социальный характер, понимаете, хотя есть и технические вопросы, но в основном это вопросы социального характера. Очень сложно придумать такую схему, которая была при нашей схеме построения метрополитена с принудительным направлением человека в центр города Москвы практически. Если нужно на соседнюю линию, он должен ехать через центр. Трудно реализовать эту задачу. Поэтому думать можно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Вот здесь сразу у меня вопрос был на пейджере от Александра, почему бы не соединить Филевский и Калининский радиус метро.
Д. ГАЕВ - А почему надо соединять?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - А чтобы не надо было через центр.
Д. ГАЕВ - Нет, секундочку, Филевский и Калининский, он как раз соединен через центр. В генеральном плане развития Московского метрополитена Калининский радиус продлевается через станцию Смоленская, через зону Белого дома, через Живописную улицу в Строгино, вторая большая тяжелая линия в том направлении.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Давайте по телефону еще один звонок. Здравствуйте. Вы в эфире, представьтесь, пожалуйста.
ВЛАДИМИР - Владимир. Скажите пожалуйста, когда будет метро в Новокосино?
Д. ГАЕВ - За 2005 годом.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Здравствуйте, Вы в эфире. Представьтесь, пожалуйста.
ИСААК МОИСЕЕВИЧ - Исаак Моисеевич. Метро "Тимирязевская", выход на улицу Яблочкова забит пассажирами, торговцами. Там может все случиться, невозможно, метрополитенцы отвечают, что это Савеловская ж/д безобразничает, а Савеловская говорит, что это метрополитен. Когда там наведут порядок?
Д. ГАЕВ - Этот переход, действительно делится пополам между нами и МЖД, Савеловским направлением. Есть безобразия, конечно, и в нашем переходе, но честно могу сказать, значительно меньше, чем в переходе, принадлежащим МЖД, потому что все-таки у нас там есть постоянные посты.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Так, ну что ж время наше подходит к концу. Вот все-таки последнее - соединение, мы начали буквально, был интересный вопрос по поводу второго кольца, Вы сказали, что пока что не планируется. Наверное, деньги, да? А вот соединение вот так, как Каховская - Варшавская, вот эти вот две станции.
Д. ГАЕВ - Это элемент большого кольца как раз. Но я сказал, что есть более быстрые решения второго пересадочного контура - Московская окружная ж/д, у которой есть 8 стыков с метрополитеном. Практически ее можно заставить работать в режиме метрополитена, так что здесь проблем не существует, надо просто реализовывать, такие программы есть у правительства Москвы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Можно заставить, это вот перспективы этого, можно заставить.
Д. ГАЕВ - Если Вы спрашиваете мою оценку не как начальника московского метрополитена, а как специалиста.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Как человека, который в курсе дела.
Д. ГАЕВ - В течение двух лет это можно сделать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - И будет, не будет, как Вам кажется? Технически, я понял, два года.
Д. ГАЕВ - Нет, здесь проблема заключается в том, что надо договориться правительству Москвы и министерству путей сообщения, с МЖД, т.е. территориалам с федералами.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Спасибо большое, Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена, был в гостях на "Эхе Москвы". Мы говорили о метро. Спасибо Вам, до свидания.
Д. ГАЕВ - Благодарю вас, до свидания.