Пресс-конференция Дмитрия Гаева в агентстве "Интерфакс" - В последнее время стали модными в литературе, кинематографе страшилки про московское метро. Метрополитен вообще очень скучная организация в этом плане: привидений нет, призраков нет", - сказал Д.Гаев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду. "Я работаю в метро 18 лет. Не встречал (привидений, призраков - ИФ). Ходил, кричал: ау, ау, где ты?" - пошутил Д.Гаев В то же время он подчеркнул, что люди, проработавшие в метро несколько лет, "без него уже не могут". Вместе с тем начальник московской подземки рассказал и о планах развития метро. Он рассказал, что к 2020 году закончится строительство нового кольца Московского метрополитена. По его словам, первый участок нового пересадочного контура пройдет от "Делового центра" через "Полежаевскую" и "Динамо" к "Савеловской". "Контур замкнется сам собой к 2020 году. Он пройдет между третьим и четвертым транспортными автомобильными кольцами", - уточнил Д.Гаев. По его словам, строительство от 50 до 60 км новых линий московского метро к 2015 году - реальные планы. "Это абсолютно реальные планы несмотря на проблемы в экономике. Единственное, возможно, то, что планировалось ввести в 2011 году, мы введем в 2012", - отметил начальник метрополитена. Так, по его словам, начались работы по строительству нового участка Калининской линии "Новогиреево" -"Новокосино", где идет монтаж проходческого комплекса, и уже в этом году тоннели протянутся от станции "Новогиреево" до МКАД. Кроме того, будет построен участок Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" с вводом двух станций в районе Жулебино. "Принято решение от Новогиреево через Новокосино идти дальше и прийти в Кожухово. Не позднее 2011 года начнется строительство участка, который будет обслуживать жителей Кожухово, Некрасовки и Люберецких полей, где ведется строительство социального жилья", - сообщил Д.Гаев. Он также рассказал, что заканчивается разработка проектно-сметной документации на продление Бутовской линии метро от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Д.Гаев отметил, что действующих мощностей метро в Бутово сейчас не хватает. "Жители северного и южного Бутово тяготеют и к Серпуховско-Тимирязевской и к Калужско-Рижской линиям". По его словам, продление Бутовской линии позволит снизить количество автобусов в районах, что повлияет, в том числе, на экологическую обстановку. Начальник метрополитена сообщил, что к концу года будет закончена проходка тоннелей от станции "Марьино" до "Зябликово". На этом участке сейчас работает четыре тоннелепроходческих комплекса, недавно закончена проходка тоннелей на участках "Марьино" - "Борисово" и "Борисово" - "Шипиловская". Он также рассказал, что Метро в Митине откроется к концу года. "Слава богу, вопрос решен. Нет никаких сомнений, что это будет сделано", - подчеркнул он. Д.Гаев уточнил, что одновременно будут введены три новые станции: "Волоколамская", "Митино", а также "Мякининская", которая строится на территории Московской области при участии частного капитала. Начальник метро рассказал, что в настоящее время идут отделочные работы на станциях, и специалисты приступили к монтажу путей, а также технологического оборудования. Так же по его словам в этом году будут запущены первые поезда с кондиционерами на Калининской линии. "Первые подвижные составы Московского метрополитена с кондиционерами в салонах появятся на Калининской линии", - рассказал Д.Гаев. Он признал, что сделано это будет по требованию жителей. "Потепление климата сказалось и здесь", - отметил он. Кроме того, начальник метрополитена сообщил, что сейчас заканчивается обкатка более современных поездов, которые пойдут на продление Арбатско-Покровской линии. Также в ближайшее время новыми поездами начнут заменять устаревшие на Кольцевой линии метро. Также, по словам Д.Гаева, будет продолжена работа по оборудованию метро камерами видеонаблюдения. "Сейчас у нас в метро 2,5 линии оборудованы системой видеонаблюдения, которая установлена как в поездах, так и на станциях", - сказал Д.Гаев. Он пояснил, что видеокамеры находятся на Сокольнической и Кольцевой линиях, а также в половине поездов парка Замоскворецкой линии. "Эта система уже дает результаты и предотвратила немало случаев негативного проявления в вагонах метро", - добавил Д.Гаев. Он рассказал, что планируется вдвое сократить время капремонта эскалаторов. "Время капитального ремонта эскалаторов в столичном метро сокращено на 20 дней. Ежедневно через 275 вестибюлей метро входит от 8 до 9 млн пассажиров, 70% из которых осуществляет пересадки через 54 станции", - сказал Д.Гаев. Он подчеркнул, что сейчас все пересадочные станции работают с перегрузкой 40-60%. "Поэтому для нас чрезвычайно важно свести время капитального ремонта эскалаторов до минимума. Сейчас мы сократили это время на 20 дней, и теперь капремонт делается на 20 дней быстрее, чем это было в 2007 году", - пояснил Д.Гаев. По его словам, это существенный вклад в сокращение времени человека на пересадку с маршрута на маршрут. "Наша задача - довести время капремонта эскалаторов до 35-40 дней. Это в два раза сократит время ремонта, которое было ранее", - заключил Д.Гаев. Однако проблемы с финансированием сказались и на московском метпролитене, отметил Д. Гаев. "Открытие двух новых станций на продлении Люблинско-Дмитровской линии в Марьину рощу откладывается на пять месяцев. Это вызвано проблемами с финансированием", - пояснил Д.Гаев. Он рассказал, что завершается проходка тоннелей на новом участке. "Раскрыты две станции "Достоевская" и "Марьина роща", есть эскалаторные наклоны. Но, к сожалению, ввод станций отодвигается на пять месяцев", - сообщил Д.Гаев. Он напомнил, что изначально "Достоевскую" и "Марьину рощу" планировалось открыть в конце 2009 года. Начальник московской подземки также рассказал, что он готов строить метро в Подмосковье, но нет заказа. "На данный момент правительство Московской области не обращается к руководству столичной подземки с заказом на строительство в Подмосковье метрополитена. Пока Подмосковье не спешит у нас заказывать строительство метро. У нас есть заказ товарища Агаларова (Арас Агаларов - президент группы компании "Крокус" - ИФ), который платит деньги за строительство станции "Мякинино" с поддержкой правительства Московской области", - сказал Д.Гаев. Он добавил, что вместе с тем московские метростроители готовы строить метро в области. "Если губернатор Московской области закажет нам построить метро, например, из Пушкина до Софрино, то мы этот заказ выполним", - отметил Д.Гаев. Д. Гаев рассказал также о важности культуры обслуживания пассажиров. "Качество предоставляемых Московским метрополитеном услуг будет улучшаться с каждым годом. Одной из главных задач на сегодня для нас является улучшение качества предоставляемых услуг", - заявил Д.Гаев. Он пояснил, что в культуре общения с пассажирами Московский метрополитен отстает от заданных стандартов. Д.Гаев рассказал, что в строительстве московского метро сегодня применяются самые передовые технологии. "Именно поэтому и в общении с нашими пассажирами метро не должно снижать планку", - объяснил Д.Гаев. Он пояснил, что метро - это та же сфера обслуживания, в которой вопросы культуры общения с пассажирами должны стоять на первом месте. В тоже время он подчеркнул, что ни в одном из фирменных поездов столичного метро не было случаев вандализма. "Московский метрополитен постоянно запускает фирменные тематические поезда, и ни в одном из них не было зарегистрировано случаев вандализма. У нас ходят несколько фирменных поездов: "Читающая Москва", "Курская дуга", "Красная стрела" и другие. В ближайшее время мы планируем запустить еще несколько тематических составов", - добавил Д.Гаев. По его словам, ни в одном из тематических поездов за все время их существования не было зарегистрировано случаев вандализма или попыток нанести ущерб составам. "Я считаю, что в этом плане нам есть чем гордиться, это говорит о высокой культуре наших пассажиров", - добавил начальник столичного метро. Он также рассказал, что в ближайшее время в метро на Воробьевых горах будет открыта выставочная галерея. "Я считаю затраты на такие мероприятия вполне обоснованными. Это касается вопросов культуры обслуживания пассажиров. И когда мне задают вопрос об экономической выгоде, я считаю, что мы не теряем. Ведь нельзя же посчитать экономический эффект от повышения уровня культуры обслуживания пассажиров", - добавил Д.Гаев. Другим фактором внимания к пассажирам, Д. Гаев назвал систему оплаты проезда через банковские карты. "На данный момент около 100 тыс. пассажиров столичной подземки используют банковские карты для прохода в метро. Мы в прошлом году внедрили систему безналичной оплаты проезда в московском метрополитене с использованием банковских карт, и сейчас около 100 тыс. пассажиров пользуются этой услугой", - сказал Д.Гаев. По его словам, это не приводит к увеличению затрат пассажира, снижает время приобретения билета на проезд. "Ранее с нами сотрудничал только один банк - Банк Москвы, а сейчас клиенты шести банков имеют возможность использовать свои карты для проезда в метро", - уточнил Д.Гаев. По его словам, также в прошлом году для сокращения времени приобретения проездных билетов были открыты специальные экспресс-кассы. "Около 1 млн пассажиров в день покупают билеты на одно-двухразовые поездки. Поэтому мы открыли 30 экспресс-касс на станциях, которые наиболее популярны у таких людей", - пояснил Д.Гаев. Он отметил, что появление экспресс-касс в пять раз сократило время по приобретению билетов на 1-2 поездки. "Использование банковских карт и открытие экспресс-касс позволило нам в целом снизить на 12% время ожидания пассажиров по приобретению проездных билетов", - подытожил Д.Гаев. В то же он время заявил, что считает опасным популизмом разговоры о снижении тарифов в метро. "Снижение тарифов в столичном метрополитене является опасным и дешевым популизмом. Каждая вещь стоит столько, сколько она стоит, и мы не можем пойти на такие меры ради дешевой популярности", - заявил Д.Гаев. Он отметил, что рельсы столичный метрополитен закупает по ценам прошлого года. "В прошлом году цены на медь росли. Когда мы задавали вопрос о причинах этого роста, нам кивали на уровень цен Лондонской биржи. Сегодня на бирже цены на медь падают, а для нас стоимость все равно растет. Я этого не понимаю", - заявил Д.Гаев. Он отметил, что снижение цен на проезд в метро приведет к дезорганизации, и создаст массу финансовых проблем. "Мы уже это проходили, когда-то такой популизм имел место. В результате этого мы получили развал метрополитена, да и всего комплекса ЖКХ в середине 90-х. Мы же не хотим повторять этот урок", - добавил Д.Гаев. В то же время он подчеркнул важность сохранения социальных гарантий для населения. "Необходимо сохранять все социальные обязательства перед населением, то есть сохранять то, что действительно важно и реально", - добавил Д.Гаев. Кризис, по словам начальника московского метро, сказался на пассажиропотоке. "Снижение пассажиропотока в столичной подземке в первом квартале 2009 года составило около 7% от уровня прошлого года. Мы ежедневно в апреле-мае имеем минус 600-700 тыс. поездок от уровня прошлого года. Подобное снижение пассажиропотока вообще мы впервые наблюдаем за всю послевоенную историю. Такого не было ни в 1991, ни в 1993, ни в 1998 годах", - сказал Д.Гаев. "Что это такое? Это потеря доходов. За первые четыре месяца мы недополучили 1 млрд рублей от того, что планировали", - отметил он. По словам Д.Гаева, из-за снижения доходов московскому метрополитену пришлось сократить инвестиционную программу до 2009 года на 3 млрд рублей. "Это никак не скажется на культуре обслуживания населения и безопасности движения поездов", - уточнил он. Д.Гаев заметил, что в настоящее время снижение пассажиропотоков наблюдается, в том числе, и на Московской железной дороге, пояснив, что это общая тенденция. Снижение уровня пассажиропотоков он напрямую связал с потерей москвичами и гостями города своих рабочих мест в связи со сложными экономическими условиями. По информации Д.Гаева, в 2008 году прибыль Московского метрополитена составила 1,5 млрд рублей, объем выручки - чуть более 30 млрд рублей. © “Интерфакс”, 13 мая 2009 года.
|