METRO.Интервью

На прямой линии в газете "Аргументы и факты" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев

Честно говоря, мы и не ожидали, но на "прямую линию" с начальником Московского метрополитена Дмитрием ГАЕВЫМ звонили в основном жители ближайшего Подмосковья - из Химок, Балашихи, Мытищ. Людей интересовало, когда в их районах построят хотя бы одну станцию метро. Немало звонков поступило и от "ручников", которых сильно взволновал тот факт, что торговлю в метро намерены серьезно сократить.

700 шагов до станции

- ЖИВУ в Люблино. Нам приходится идти от ближайшей станции метро пешком 40 мин. Не планируется ли соединить “Марьино” с “Красногвардейской”?

Д. ГАЕВ - Проект соединить “Красногвардейскую” с “Марьино” и протянуть ветку в Братеево существует, более того, уже выполнен определенный объем работ. Но последние пять лет там все остановлено, нет достаточного финансирования. Это будет реализовано, согласно постановлению правительства Москвы, в 2007-2009 гг. Но поймите, нельзя подвести метро к каждому дому. Подвозом пассажиров к станциям метро занимается наземный транспорт. Даже есть такое понятие, как зона шаговой доступности до станции метро. В центре это 600 метров. За третьим кольцом - 700.

- Скажите, появится ли метро в Балашихе и какие вообще планы по строительству у Московского метрополитена на ближайшие годы?

Д. ГАЕВ - Есть идея построить линию легкого метро от “Щелковской” в район Балашихи. Но пока это только разговоры. Что касается конкретных линий и станций, скажу, что в этом году мы закончим разработку проектно-сметной документации по участку “Выхино” - “Жулебино”, реальные работы по строительству могут начаться во второй половине следующего года. В Митино, где собирались открыть метро в 1998 г., оно появится не раньше 2009 г. К сожалению, не хватило средств. В 2007 г. планируем добраться до Строгина, что позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. Примерно в середине 2006 г. должна открыться линия от “Битцевского парка” до “Бульвара Дмитрия Донского”. Причем рассматривается несколько вариантов: либо ветка пройдет под самим лесопарком, либо сверху по просеке, которая там уже есть. Планируется дальнейшее развитие Бутовской линии по мере освоения территории в зоне Потапова, Астафьева. От метро “Юго-Западная” пройдет линия легкого метро через Олимпийскую деревню, Востряково до Новопеределкино с продлением до Внукова, и второй этап развития этой линии - от Олимпийской деревни до “Парка Победы” в районе Мичуринского проспекта. Ближайшее открытие новых станций произойдет в 2005 г. - “Москва-Cити” и “Международная”, в 2006 г. - “Сретенский бульвар” и “Трубная”. Дополнительный вход на станцию “Маяковская” откроем в первом квартале 2005 года.

- Зимой на открытых участках, в частности на Филевской линии, в вагонах слишком холодно. Может, стоит "укрыть" станции?

Д. ГАЕВ - Сейчас на Бутовской линии ходят новые поезда "Русич". Их особенность - воздух, поступающий в салон, зимой согревается, летом охлаждается. Со следующего года традиционные вагоны на открытой Филевской линии мы начнем менять на "Русич".

- А вы сами метро часто пользуетесь?

Д. ГАЕВ - На работу добираюсь на машине. Когда быстрее и удобнее доехать на метро - спускаюсь под землю. Помимо служебных обязанностей я еще пассажир и просто выбираю, что мне выгоднее. Думаю, каждый человек мечтает ездить на машине и многие к этому стремятся. Но стоит погоде испортиться, что создает дополнительные трудности для движения автотранспорта, у нас тут же увеличивается количество пассажиров. Люди бросают машины и спускаются в метро. Делайте выводы.

Карточка с запасом

- Слышал, что в ближайшее время за проезд в метро можно будет расплатиться кредитной картой. Но далеко не все получают зарплату через банкоматы.

Д. ГАЕВ - Вы правы, расплатиться кредитной картой пока смогут только те, кто работает в корпоративных системах и имеет зарплатную систему через кредитные карты. Есть другое предложение. В ближайшие месяцы появится так называемая дебетовая карта, на которую вы кладете нужную сумму и расплачиваетесь ею на входе. Чем чаще пользуетесь метро, тем больше возможности получить бонусные бесплатные поездки. Более того, в любой момент с карты в кассе можно забрать остаток. Что касается эксперимента с автоматами по продаже билетов, то здесь все идет более или менее успешно, хотя выявляются недостатки технического плана: 15% автоматов, которые сегодня находятся в метро, не работают. Как только все наладится окончательно, установим такие автоматы везде, так удобнее. Например, когда проезд стоил пятак, и стояли разменные аппараты, у нас работало всего 239 кассиров. Сейчас - около 2 тысяч.

- В прошлом году ходили разговоры, что метро разобьют на зоны и станут брать плату в зависимости от того, сколько человек проехал. Когда введут эту систему?

Д. ГАЕВ - Для того чтобы брать с пассажира за проезд по зонам, необходимо предоставить ему альтернативу. Многие, чтобы попасть, например, на метро от “Коньково” до “Юго-Западной” вынуждены ехать через центр. Соответственно платить им придется чуть ли не по максимуму. Это несправедливо. Но если в Москве организуют пассажирское движение по Московской окружной железной дороге либо построят второе кольцо в метро, оплату по зонам можно будет ввести. Но в ближайшие 3-4 года этого точно не произойдет.

Торговля и попрошайки

- Последние несколько лет я продаю в метро газеты. И тут вдруг услышала, что от всех "ручников" собираются избавиться. Почему приняли такое решение и чем нам теперь заниматься?

Д. ГАЕВ - Этот вопрос в ближайшее время будет рассматривать правительство Москвы. Я считаю, что данный вид бизнеса, появление которого было оправданно в середине 90-х гг., себя исчерпал в связи с развитием в городе большой розничной сети по продаже печатной продукции. А с учетом того, что ежедневно мы перевозим уже больше 9 млн. чел., появились проблемы по обслуживанию пассажиров. Моя главная задача - создать нормальные условия для поездки, а не предоставлять человеку возможность купить газету. Считаю также, что торговлю надо приводить в порядок. Зачем иметь в одном вестибюле четыре стенда с журналами, когда достаточно одного.

- С попрошайками в московском метро борются очень давно. Тем не менее до сих пор так и не удалось найти ни одного способа, чтобы совсем от них избавиться. Неужели проблема никогда не решится?

Д. ГАЕВ - Дело в том, что попрошаек можно обвинить лишь в том, что они создают неудобства и мешают пассажиропотоку. Это нарушение даже не подлежит административному штрафу. Чтобы привлечь таких людей к ответственности, необходимо доказать факт предпринимательской деятельности, что практически невозможно. Последние два месяца мы пытаемся вести жесткую борьбу с попрошайками. Удалось частично справиться с цыганами. С пожилыми женщинами бороться сложнее. Мне кажется, если бы москвичи сами не подавали, не было бы столь массового явления. Сегодня есть два пути. Первый, чисто милицейский - гнать в шею. Второй -искать первопричины. Если это бизнес, то правоохранительные органы должны находить организаторов и принимать соответствующие меры. С другой стороны, у многих действительно не хватает средств на буханку хлеба и человек вынужден просить помощи. Это уже вопрос социальной защиты населения.

Источник: "Аргументы и факты", N19-2004.

Back Main
Rambler's Top100