Оригинал интервью Вы можете найти на сайте "АиФ-Москва".
Интервью провела Елена Кибальник.
КАКОЙ главный вопрос к начальнику Московского метрополитена Дмитрию Гаеву, извините, не вопрос. Около 90% процентов читателей "АиФ", дозвонившихся на нашу прямую линию, спросили:
КОГДА БУДЕТ МЕТРО?..
...В Марьиной роще
Д. ГАЕВ - К сожалению, последние 5 лет мы здесь ничего не делаем. Вкопались в землю и стоим. Потому что нет денег. Мощности есть, люди есть, финансов не хватает. Поэтому открытие станции метро "Марьина роща" планируется только в 2006-2007 гг
...В Новопеределкино
Д. ГАЕВ - Рассматриваем 2 варианта. Первый - строить традиционное "тяжелое метро" от "Парка Победы" через Очаково - на Солнцево. Это почти 20 км, долго и дорого. Председатель Гордумы Платонов предлагает тянуть "легкое метро" со стороны станции "Юго-Западная" на Востряково, Новопеределкино и в Солнцево. Но и на воплощение этой идеи понадобится не меньше 10 лет
...В районе Коровинского шоссе
Д. ГАЕВ - Люблинско-Дмитровский диаметр будет продлен до Коровино. Пока строится его центральный участок. Потом от зоны Новослободской линия пойдет на Петровско-Разумовское и уже оттуда - в район Коровинского шоссе. Произойдет это лет через 15, не раньше
...В Братеево
Д. ГАЕВ - Соединить "Красногвардейскую" с "Марьино" и протянуть метро от "Красногвардейской" в Братеево мы планируем к 2006 г
...В Дегунино
Д. ГАЕВ - Метро будет не скоро - это точно. Существует генеральная схема развития общественного транспорта до 2020 г. На этой схеме для Дегунино ничего нет
...В Митино
Д. ГАЕВ - Метро запланировано давно, часть работ сделана. Но в связи с тем, что в 3 раза сокращено финансирование, сейчас только поддерживаем то, что уже построено. В плане работ этого года Митинской линии нет. Она будет продолжена, причем в небольших объемах, только в 2002 г. А закончить строительство намечено к 2007 г
...В Северном Бутово
Д. ГАЕВ - Не позднее первой половины 2003 г. построим станцию "Бульвар Дмитрия Донского"
...В Южном Бутово
Д. ГАЕВ - Поставлена задача провести 8-километровую линию от "Бульвара Дмитрия Донского" за 1,5-2 года. Мы уже начали готовить проектную документацию. Всего будет 7 станций - на бульваре Ушакова и на пересечениях со всеми крупными дорогами вдоль оси Южного Бутово
...В Новокосино
Д. ГАЕВ - Линия пойдет между Носовихинским шоссе и жилыми кварталами Новокосино. Техническое обоснование проекта пока находится в госэкспертизе. Думаю, в этом году мы его доработаем и в 2002-2003 гг. начнем воплощать. Если деньги будут. Планируемый срок строительства - 2 года минимум
...В Мытищах
Д. ГАЕВ - В Мытищах есть прекрасный способ сообщения с Москвой - электропоезд. Моя мама родом из Мытищ, помню годы, когда от Комсомольской площади домой добирался всего за 19 минут. Впрочем, это так, лирическое отступление. В генсхеме существует линия в Мытищи. Но если метро там и появится, то "не в нашей жизни". По крайней мере не в ближайшие 20 лет
Почему Московский метрополитен до сих пор носит имя Ленина? Он ведь метро не строил. Будут ли другие названия, например имени нынешнего директора?
Д. ГАЕВ - Это дело наживное. Были им. Кагановича, им. Сталина. Завтра, может, и им. Гаева станем. Главное звание - "Московского метрополитена" - не меняется. К тому же у нас в столице есть Ленинский проспект. Но это же не значит, что именно г-н Ульянов строил эту дорогу.
Это все дела коммунистические... А вы член КПРФ?
Д. ГАЕВ - Упаси господь! Но я считаю: плох тот Иван, который родства не помнит.
Дмитрий Владимирович, я давно перестала пользоваться метро. Просто боюсь входить. Одна из причин в том, что порой поезда задерживаются в тоннеле - и наступает глубокое молчание. Почему машинист не может объявить причину остановки?
Д. ГАЕВ - Это прямая обязанность машиниста. Перед ним в кабине висит памятка, в которой расписано: стоишь 1-2-3 минуты - объяви то-то и то-то. К сожалению, по инструкции действует лишь 20% работников. Это наша беда. Могу только попросить сообщать нам о таких случаях. Мы отстраняем людей от работы, когда выявляем подобные вещи.
Я инвалид II группы, хожу с палочкой, и у меня к вам просьба: наведите порядок в переходе станции "Юго-Западная". На ступеньках идет торговля, хотя рынок рядом. Нельзя даже за поручень взяться. Милиция торговцев разгонит, через 2 дня опять стоят.
Д. ГАЕВ - Милицейскими мерами все не решить. Многое зависит от культуры людей. Но мы, конечно, вмешаемся и будем подчищать несанкционированную торговлю почаще, чем сейчас.
Дмитрий Владимирович, хочу предложить повесить схему метрополитена внутри станций.
Д. ГАЕВ - Она есть в каждом вестибюле.
Далеко не в каждом. На станции "Ленинский проспект" схемы нет
Д. ГАЕВ - За замечание спасибо. Непременно сделаем
Вас беспокоит работник эскалаторной службы. Когда сделаете нам нормальную зарплату? Как помощник по ремонту и обслуживанию эскалаторов я получаю 2,5 тыс. руб. Разве это зарплата для Москвы?
Д. ГАЕВ - Скоро пройдет индексация, с 1 мая вы будете получать на 20% больше.
Раньше подземка была чистой, с отличной вентиляцией, а теперь я под землей задыхаюсь.
Д. ГАЕВ - Все просто. Метро рассчитано на 6 млн. чел., а сегодня вынуждено перевозить уже 9 млн. чел.
На станции "Текстильщики" с 8 утра огромная толпа. Невозможно сесть в вагон. Нельзя ли сделать так, чтобы каждая третья электричка от "Выхино" ходила пустая? По-моему, раньше так практиковалось?
Д. ГАЕВ - Вы посмотрите, что творится в "Выхино" в 7.30! В это время на линии работает максимальное количество поездов, и мы еле-еле вывозим поток пассажиров. В 2005 г. мы втянем Люблинскую линию в центр, дадим на ней две пересадки, и часть потока с вашего направления уйдет туда. Это единственная возможность облегчить положение. А если сегодня из трех поездов один будем пропускать пустым, то люди в "Выхино" просто на рельсы лягут. И еще хочу сказать. Уважаемые пассажиры этой ветки! Уважаемая железная дорога работает безобразно! Все Люберцы на электричках доезжают до Выхино и пересаживаются в метро. Хотя у них есть пересадки на Авиамоторной, Электрозаводской и на Комсомольской площади. Так вот надо улучшать работу наземных железных дорог, чтобы они стали более привлекательными для людей!
Сами-то вы, Дмитрий Владимирович, на метро ездите?
Д. ГАЕВ - Каждый день. Даже в администрацию президента на метро ездил. Это получается быстрее и удобнее, чем на машине.
Хотя мы его и ругаем...
По данным Лондонского королевского транспортного колледжа, Московский метрополитен остается самым-самым надежным, скоростным и чистым сооружением среди себе подобных на планете. Пока.
Московский метрополитен в цифрах:
Станций - 162.
Протяженность - 264 км, это 5-е место после Токио, Парижа, Лондона и Нью-Йорка.
За час на самом загруженном перегоне проезжает 60 тыс. чел.
5-7% пассажиров - "зайцы".
Скорость передвижения под землей (с учетом остановок) - 41 км/ч.
Каждый из 4 тыс. 100 вагонов метро каждый день пробегает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.
Всего метрополитеновцев 35 тыс. чел.
Средняя зарплата 3800 руб., машинисты получают 7-8 тыс. руб.
Эксплуатация 1 км подземки обходится в 2 млн. долл.
Стоимость строительства 1 км метро: глубинного - 70 млн. долл., мелкого - 30-40 млн. долл., эстакадного - 15-17 млн. долл.