МЕТРО - ФОТОАЛЬБОМ.
История. Сокольническая линия 1979 год.

Спортивная

Открыта в 1957 году. Архитекторы Н.Быкова, И.Гохарь-Хармандарьян, И.Таранов, Ю.Черепанов. Начальник строительства В.Троне. Интересен свод этой станции. Он выполнен из тисненых асбоцементных плит, покрытых специальной краской.
Два выхода оформлены в виде монументальных наземных павильонов, один из которых расположен на улице 10-летия Октября, другой - рядом с гостиницей "Юность". Станция рассчитана на большие потоки пассажиров. Отсюда можно пройти к одному из крупнейших в Европе спортивных комплексов - Центральному стадиону имени В.И.Ленина. Неподалеку от станции находится историко-архитектурный комплекс XVI-XVII веков: пятиглавый Смоленский собор, колокольня - уникальный памятник конца XVII века, Успенская церковь страпезной, надвратные ворота, Мариинские и Лопухинские палаты, братские корпуса. С 1922 года бывший Ново-Девичий монастырь взят под охрану государства, а с 1934 года - это филиал Государственного исторического музея.

Примечание Ю.Гридчина: Центральнsq стадион имени В.И.Ленина - ныне Центральный стадион "Лужники".

Фотоматериалы взяты из набора открыток "Московское метро", выпуск 1, М., Планета, 1979.
Фото А.Терзиева. Автор текста В.Березин.
Station Frunzenskaya Main Station Vorobyevy gory