МЕТРО - ФОТОАЛЬБОМ.
История. Сокольническая линия 1979 год.

Комсомольская

Открыта в 1935 году. Архитектор Д.Чечулин. Начальник строительства А.Коробко. Для оформления станции впервые в метрополитене использована майоликовая плитка. Из нее выложено красочное панно, тема которого героический труд комсомольцев-метростроевцев. Автор картины Е.Лансере. Интересен интерьер станции. Колонны посадочного зала облицованы золотисто-желтым мрамором "чергунь". Построенная под площадью, на которой находятся Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы, станция первой принимает многих гостей столицы. Именно отсюда начинается для них знакомство с московским метро.Станция строилась открытым способом, с ее именем связаны первые победы метростроевцев в борьбе с многочисленными трудностями, встававшими в те годы на пути первопроходцев. Вход на станцию встроен в здание Казанского вокзала, возведенное в 1913-1926 годах по проекту выдающегося зодчего А.Щусева. Галереи над путями придают станции оригинальный вид. По этим галереям потоки пассажиров устремляются на пересадку к поездам, следующим по кольцевой линии.
Старое название площади - Каланчевская - восходит к XVII веку. Некогда здесь стоял царский загородный дворец с высокой башней-каланчей.

Фотоматериалы взяты из набора открыток "Московское метро", выпуск 1, М., Планета, 1979.
Фото А.Терзиева. Автор текста В.Березин.
Station Krasnoselskaya Main Station Krasnye vorota