METRO.Новости - Архив, год 2018 - News archive, 2018

7 февраля 2018 года Около 14 часов дня отключилась часть автоматов по продаже билетов, расположенных на станциях Московского метрополитена. Весь набор сервисов оставался доступен в кассах. Работа всех автоматов по продаже билетов в московском метро восстановлена в 16:15.

Для разбора произошедшего была создана специальная комиссия. «Специалисты устанавливают все обстоятельства для выработки мер, которые позволили бы не допускать подобных ситуаций в будущем», — отметили в метрополитене. (Источник: РБК)

6 февраля 2018 года Кассиров в московском метро и МЦК переодели в форму нового образца, сообщил заммэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

"В метро завершено внедрение новой формы для кассиров – сотрудники получили около трех тысяч комплектов. Она выполнена в едином стиле: комфортные жакеты, жилетки, рубашки, юбки и брюки красного и серого цветов, бейджи, ярко-красные головные уборы и шелковые шейные платки", — сказал он.

По его словам, новая одежда сделана из качественной ткани, она более удобная, легко чистится и быстро сохнет. Этот комплект формы был создан при участии кассиров метро: сотрудники тестировали разные модели и материалы, выбирая наиболее удобный вариант для ежедневной работы, рассказал заммэра.

Форму также получили сотрудники МЦК, а в дальнейшем в ней будут работать и кассиры на станциях Большой кольцевой линии метро.

"Единая форма для кассиров – это одна из мер по внедрению нового стандарта сервиса, разработанного в прошлом году. Мы повышаем качество обслуживания пассажиров, которое должно быть на самом высоком уровне и проявляться даже в мелочах. Кассир – это лицо Московского метрополитена. Эстетическая и аккуратная форма будет подчёркивать этот статус, создавать нужный имидж", — заключил Ликсутов.

В рамках стандарта был также разработан и утверждён порядок сервисного обслуживания пассажиров в кассах метро. В новом документе конкретизировано, как должно проходить взаимодействие кассиров с пассажирами. Отдельно прописаны нормы общения кассиров с пассажирами в случаях, когда начинается пересменка, перерыв в работе кассы или заканчивается смена. Работники касс будут проинструктированы, как работать с конфликтными пассажирами, что делать при предъявлении претензий по расчётам. В сложных ситуациях, список которых также имеется в новом регламенте, работникам касс рекомендуют обращаться к старшим кассирам, которые проходят отдельное обучение урегулированию конфликтных ситуаций. (Источник: МИА “Россия сегодня”)

1 февраля 2018 года На станции “Воробьёвы горы” Сокольнической линии метро состоялось торжественное открытие выставки работ народных мастеров «Бурятский художественный металл. Хранители истоков». Экспозиция приурочена к Дням Бурятии в Совете Федерации РФ и будет доступна пассажирам до 1 марта.

На платформе станции представлены уникальные скульптуры художественного литья Бурятии. Это образцы современной буддийской ритуальной скульптуры и авторские работы мастеров художественной мастерской «Эрхим дархан» Иволгинского дацана Буддийской традиционной сангхи России и Галерии искусств стран Азии. Также представлены работы ювелира-оружейника Жигжита Баясхаланова - члена Союза художников России. Пассажиры увидят такие его скульптуры как «Хоккеист», «Бык», «Носорог», «Водопой» и другие. Многие из его работ хранятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Бурятский художественный металл © Mosmetro.ru, 2018

«В Бурятии искусство художественной обработки металла существует с давних времен и эта традиция напрямую связана с древним культом кузнецов - дарханов. Сегодня мы можем говорить об искусстве бронзового литья, как о современном бренде Республики Бурятии. Молодые таланты продолжают эти традиции и мы хотим познакомить москвичей и гостей столицы с уникальной культурой нашего региона. Уверен, это поможет поддержать толерантные межнациональные отношения и единство субъектов России», — отметил Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

29 января 2018 года Выбирается трассировка новой радиальной линии метро, которая свяжет Новую Москву с южным участком Московского центрального кольца (МЦК). Центральной станцией линии станет “Улица Новаторов”, где будет пересадка на Большую Кольцевую линии метро. Именно от этой станции будет развиваться новая линия.

Строить и вводить линию в эксплуатацию планируется этапами. В 2018 году приступят к сооружению участка от “Улицы Новаторов” до поселка Коммунарка. На нем разместится семь станций. Затем линию дотянут до Ватутинок и Троицка. Сейчас есть два варианта прохождения этого участка (смотреть подробности).

После 2021 года планируется запустить центральный участок новой линии – от “Улицы Новаторов” до станции “Крымская” МЦК с тремя станциями – “Улица Строителей”, “Академическая” (пересадка на Калужско-Рижскую линию), “Севастопольский проспект” (пересадка на МЦК). (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

Troitsk Line (project) © Mos.ru, 2018

26 января 2018 года Завершена проходка тоннеля от станции “Косино” до станции “Юго-Восточная” на Кожуховской линии метро. Участок построен первым в истории московского метростроения тоннелепроходческим комплексом большего диаметра – 10 метров (диаметр стандартных щитов составляет 6 м). В тоннеле такого диаметра будет размещено два пути, по которым составы будут двигаться в обоих направлениях.

Line 15, Station 'Yugo-Vostochnaya' © A.Popov, 2018

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что тоннелепроходческий щит (ТПМК «Лилия» Herrenknecht S-956) преодолел расстояние 1164 метра в сложных водонасыщенных грунтах, в условиях плотной городской застройки.

«Будет проведён мониторинг состояния всех систем щита. Затем он без демонтажа будет перемещен через станционный комплекс, после чего начнет проходку тоннеля длиной 2136 метров до станции “Окская”, – подчеркнул М. Газизуллин. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

24 января 2018 года Определены финалисты конкурса на дизайн двух станций московского метро. Жюри отобрало 10 команд-финалистов для разработки проектов архитектурного облика станций “Нагатинский затон” и “Кленовый бульвар” Большой кольцевой линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Завершился первый отборочный этап международного конкурса на разработку архитектурного облика станций метро «“Нагатинский затон” и “Кленовый бульвар”. В организационный комитет поступила 51 заявка, девять из которых – от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины. Жюри отобрало 10 команд, которые доработают предложенные идеи во втором этапе конкурса», – сказал М. Хуснуллин.

Проекты станции “Нагатинский затон” будут разрабатывать:
- Консорциум HAAST+SPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия);
- VERTEX ARCHITECTS (Москва, Россия);
- Архитектурная мастерская za bor (Москва, Россия);
IND ARCHITECTS (Москва, Россия);
Консорциум АЕЛ (АЕЛ + бюро U-R-A (Москва, Россия; Рига, Латвия).

Проекты станции “Кленовый бульвар” представят команды:
- Консорциум HAAST+SPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия);
- Архитектурная мастерская ARCHSLON (Москва, Россия);
- Консорциум PRIDE & ARIASRANEA (Москва, Россия; Кордова, Аргентина);
- Консорциум АБ ХВОЯ + E.S.M.E (Санкт-Петербург, Россия; Рим, Милан, Пьетрельчина, Италия);
- IND ARCHITECTS (Москва, Россия).

Во втором этапе перед участниками стоит задача доработать свои идеи, предложив уникальные художественные решения интерьеров и входных павильонов этих станций метро.

Концепции должны гармонично сочетаться с градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, быть устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения и удобны в навигации.

Конкурс инициирован АО «Мосинжпроект», единым оператором программы развития Московского метрополитена. Он проходит при поддержке Стройкомплекса Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Итоги конкурса планируется объявить 17 апреля 2018 года. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

23 января 2018 года Обновленный именной поезд, рассказывающий о Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, вновь вышел на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. В этом году тематический состав стал частью совместного проекта с Музеем Победы – «Территория Победы». В вагонах пассажиры смогут увидеть фотохронику и плакаты военных лет.

Состав 'Территория Победы' © Mosmetro.ru, 2018

22 января 2018 года В ночь на 23 января один из трех эскалаторов станции “Смоленская” Арбатско-Покровской линии будет выведен из эксплуатации для проведения капитального ремонта. Во время проведения работ сотрудники ремонтных бригад произведут замену лестничного полотна, тяговых цепей, поручневого устройства. Также во время капремонта будет проведена ревизия рабочего и аварийного тормозов, электродвигателя, произведена замена направляющих эскалаторного наклона. Вдоль ремонтирующегося эскалатора будут установлены специальные ограждения, исключающие попадание посторонних предметов в работающие эскалаторы. На время производства работ установлен особый режим работы вестибюля станции “Смоленская” Арбатско-Покровской линии: по рабочим дням с 08 часов 30 минут до 09 часов 30 минут вестибюль будет работать только на выход. В это время вход на станцию будет закрыт. В остальное время вестибюль будет работать в штатном режиме. Капитальный ремонт будет завершен в конце марта 2018 года. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

22 января 2018 года Электродепо для трех линий столичной подземки планируется ввести до конца этого года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Он уточнил, что речь идет о депо «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево».

«Электродепо «Лихоборы» станет базовым депо по техническому обслуживанию и ремонту электроподвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро. Площадь зданий превысит 86 тысяч квадратных метров», – сказал А. Бочкарев.

Электродепо «Солнцево» обеспечит техническое обслуживание, ремонт и ночной отстой восьмивагонного подвижного состава Калининско-Солнцевской линии. Площадь зданий составит 85 тыс.кв.м.

Электродепо «Руднево» возводится для технического обслуживания, ремонта и отстоя электропоездов Кожуховской ветки метро. Оно сможет принимать на ночной отстой 31 состав. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

19 января 2018 года На станции метро “Мичуринский проспект” Калининско-Солнцевской линии ООО «ИБТ» начал работы по технологическому присоединению «полуподземки» к действующей станции “Раменки”.

Эта «операция» пройдет в несколько этапов. Сейчас - в процессе первый, подготовительный, который займет у строителей неделю. За этот период специалисты доставят и смонтируют временный затвор, через который оборудуют также временную вентиляцию для трехкратного воздухообмена действующих тупиков станции “Раменки”.

Во время второго этапа строители потратят на укладку ВСП (верхнего строения пути) по недействующему участку тупиков “Раменок” и оборудуют рельсовый путь в месте монтажно-щитовой камеры № 10.1 до перегонного тоннеля в сторону “Мичуринского проспекта”. Следующая «операция» будет посвящена монтажу и устройству инженерных систем: тоннельного освещения, тяговой сети, АТДП (автоматике и телемеханике движения поездов) и сетей связи. Также в рамках работ по второму этапу необходимо выполнение работ по дооборудованию действующей тяговой подстанции ТПП-709 «Раменки» в части дополнительной установки оборудования.

И завершающим этапом «стыковки» “Мичуринского проспекта” с “Раменками” станет демонтаж временного затвора с вентиляцией и сама «пристыковка» путей участка. Все эти работы ООО «ИБТ» завершит в марте 2018. (Источник: Строительная компания “ИБТ”)

18 января 2018 года В 2018 году на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена начнут курсировать еще 33 инновационных поезда «Москва». Новые составы поставят по контракту жизненного цикла (КЖЦ), согласно которому производитель будет обслуживать составы и нести ответственность за их работу в течение 30 лет. Таким образом, до конца 2018 года парк поездов, курсирующих на Таганско-Краснопресненской линии метро, будет обновлен почти на 80%.

Парк поездов, курсирующих на Таганско-Краснопресненской линии метро, уже обновлен на 40% — добавлено более 50 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Больше трети устаревших поездов этой линии заменены на современные и более вместительные. Сейчас пассажиров Таганско-Краснопресненской линии уже перевозят 33 состава нового поколения «Москва». (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

18 января 2018 года Подведены первые итоги изменений пассажиропотока после открытия станции “Ховрино”. К 17 января станцией воспользовались почти 350 тысяч человек. Средний пассажиропоток в будние дни на этой станции составляет более 30,6 тысяч человек в сутки.

В то же время в будние дни станцией “Речной вокзал” пользуются в среднем 63,1 тысячи человек, что на 27% меньше, чем в прошлом году. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

16 января 2018 года Ещё три станции Кольцевой линии московского метро: “Белорусская”, “Киевская” и “Комсомольская” — включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. До конца 2018 года все станции Кольцевой линии получат этот статус.

«Многие станции Московского метрополитена уже внесены в реестр объектов культурного наследия, однако до недавнего времени станции Кольцевой линии в этот список не входили. Каждая представляет собой уникальный памятник архитектуры, и постановка их под охрану государства — вопрос времени. Поскольку сделать это одновременно со всеми станциями линии в краткий срок невозможно, москвичам было предложено самим выбрать, какие из них попадут в реестр первыми, — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. — Участники голосования проекта «Активный гражданин» выбрали три станции — “Киевскую”, “Комсомольскую” и “Белорусскую”, которые выходят к пяти столичным вокзалам: Киевскому, Ярославскому, Казанскому, Ленинградскому и Белорусскому. Часто именно с них начинается знакомство гостей нашего города с Москвой. Над их оформлением трудились знаменитые архитекторы, скульпторы и художники; каждая рассказывает о культуре и жизни советского народа, имеет исключительное убранство и является важным ориентиром на карте нашего города. Сегодня мы вместе с горожанами несем ответственность за сохранение этого наследия».

Все три станции, выбранные москвичами, были построены в 1950-х годах. К примеру, на конкурс по созданию станции “Киевская” было представлено 40 проектов, среди которых победил авторский коллектив из Киева под руководством профессора Евгения Катонина. Станция была заложена на глубине 53 метров. Главной темой ее оформления стало 300-летие воссоединения России и Украины. Торцевая стена станции декорирована лепными жгутами растительного орнамента, вдоль которых нанесена строка из советского гимна. Станция была открыта в 1954 году.

Line 5. Station 'Komsomolskaya' © Mos.ru, 2018

Станция “Комсомольская” была построена по проекту архитектора Алексея Щусева в 1952 году. В ее интерьере можно увидеть барельефы скульптора Георгия Мотовилова «Урок музыки», «Сбор урожая», «За мир» и «Урок географии». Платформа находится на глубине 37 метров, свод поддерживают два ряда колонн с арками. Основной мотив оформления — военная атрибутика, ордена, пальмовые листья и дубовые ветви. После запуска станции Щусеву была присуждена Сталинская премия.

Проект наземного павильона и подземной платформы станции “Белорусская” принадлежал архитекторам Ивану Таранову и Надежде Быковой. Ее глубина составляет более 42 метров. Темой оформления станции стало хозяйство и культура народа Белоруссии. Для пассажиров “Белорусскую” открыли также в 1952 году и наградили архитекторов Сталинской премией.

Объектами культурного наследия регионального значения на текущий момент являются 15 из 207 станций московского метро. Среди них “Автозаводская” (1943), “Бауманская” (1944), “Партизанская” (1944), “Красные Ворота” (1935), “Кропоткинская” (1935), “Маяковская” (1938), “Новокузнецкая” (1943), “Павелецкая” (1943), “Семёновская” (1944), “Чистые пруды” (1935), “Электрозаводская” (1944), а также станция “Университет” (1959).

Такой статус может быть дан зданию, историческая территория или произведение искусства. Они должны представлять собой ценность с точки зрения истории, археологии, искусства, науки или архитектуры. Объекты культурного наследия не могут быть изменены, их исторический облик не может быть нарушен. А любые работы, связанные с ними, проводятся только после согласования со столичным Департаментом культурного наследия. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

10 января 2018 года На Сокольнической линии - самой первой линии Московского метрополитена, открытой в 1935 году,- запущены восьмивагонные поезда. С января 2018 года они постепенно заменят семивагонные составы – это позволит на 15% увеличить провозную способность и создать более 186 тысяч пассажирских мест в сутки или более 68 млн. – в год.

Сокольническая линия – это первая линия московского метро, по которой в 1935 году начали курсировать четырехвагонные поезда. С ростом пассажиропотока в 50-ые годы составность была увеличена до 7 вагонов. Однако дальше добавлять вагоны стало невозможно – платформы, возведенные еще в 30-ые годы ХХ века, – короче современных, а оборудование станций не приспособлено под длинные поезда.

Специалисты Московского метрополитена с 2013 года провели большой комплекс мероприятий по подготовке к запуску на линии восьмивагонных составов, в рамках которых были модернизированы объекты инфраструктуры и усилены линии электроснабжения. После окончания финальной стадии реализации этих технических работ и стал возможным полный переход на поезда из восьми вагонов. Таким образом, до конца января 2018 года 40% поездов Сокольнической линии будут состоять из восьми вагонов. Оставшаяся часть поездов будет оснащена в течение последующих двух лет после реконструкции самого старого депо «Северное», которое изначально не было рассчитано на прием 8-вагонных поездов.

Справочно:
Ежедневно по рабочим дням пассажиров перевозят 76 поездов, состоящих из семи вагонов номерного типа (81-717.5М и 81-714.5М). Поезда обслуживают два электродепо «Северное» и «Черкизово».
С 2019 года на линию начнут поступать современные поезда – составы типа «Москва» или вагоны новой, перспективной серии. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

9 января 2018 года Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка Люблинско-Дмитровской линии. Три станции “Окружная”, “Верхние Лихоборы” и “Селигерская” находятся в высокой степени готовности. Завершена проходка всех тоннелей, идет установка и тестирование оборудования.

Глава города проехался на мотрисе по всему участку салатовой ветки. По словам Сергея Собянина, шестикилометровый отрезок от “Петровско-Разумовской” до “Селигерской” запустят в течение двух-трех месяцев. В настоящее время идет архитектурная отделка станций, монтируются панели, настраиваются эскалаторы.

Line 10, Station 'Seligerskaya' © A.Popov, 2018

По признанию самих строителей, возводить этот участок было достаточно трудоемким делом. Большие сложности доставляли проблемы с подземными водами.

— Мы сдали первый участок от “Марьиной Рощи” до “Петровско-Разумовской”, готовимся к передаче второго — до “Селигерской”, — отметил заместитель генерального директора «Мосметростроя» Олег Мельников. — В проектном решении были указаны слабые притоки воды, мы же наткнулись на очень сильные — 450 кубометров в час.

Для сравнения — за сутки строители выкачивали два олимпийских бассейна. Это было серьезным препятствием для более раннего пуска линии. Например, та же “Селигерская” готова в отделке целиком, на “Окружной” еще монтируют декоративные панели, а на “Верхних Лихоборах” только недавно расправились с водой.

— Вода в забоях отводилась в специальные резервуары, затем подавалась наверх, — объяснил процесс Олег Мельников. — В настоящее время станции безопасны, современные технологии позволили избавиться от водопритока в притоннельных сооружениях. Тоннели герметичны. (Источник: “Вечерняя Москва”)


<< МЕТРО Основная

<< METRO Main page
<< МЕТРО Архив

<< METRO Archive
Rambler's Top100