METRO.Новости - Архив, год 2017 - News archive, 2017

25 января 2017 года В феврале по МЦК запустят пять поездов «Ласточка» с новой компоновкой, разработанной специально для Московского кольца с учётом потребностей столичных пассажиров. Сейчас на маршруте уже работают пять таких составов.

В новых составах изменили компоновку кресел. Если раньше их было по три и по два в ряд, то теперь с каждой стороны стоит всего по паре кресел. Так, пассажирам, сидящим у окна в «тройном» кресле, не придётся протискиваться к выходу через двух соседей. Кроме того, благодаря этому решению на 20% увеличилась вместимость новых составов. Теперь они могут перевозить до 1500 пассажиров.

© MosMetro.Ru, 2017

Изначально «Ласточки» создавались для далёких поездок, а на МЦК остановки расположены довольно близко. При частом разгоне и торможении раньше приходилось держаться только за ручки на спинках кресел. Новые вагоны оборудованы дополнительными поручнями.

Под потолком вагонов размещены мониторы, на которых демонстрируется участок, где сейчас едет поезд, сообщается время, оставшееся до прибытия на следующую станцию, на какие маршруты наземного транспорта можно пересесть на следующей станции.

Кроме того во втором и четвёртом вагонах каждого обновлённого состава установили велокрепления, чтобы можно было удобно добраться до крупных парков, через которые проходит МЦК. (Источник: газета “Метро”)

24 января 2017 года Движение поездов на участке “Парк Победы”“Деловой центр” будет прекращено с 25 по 30 января 2017 года. Ограничения вводятся по обращению Департамента строительства города Москвы с целью выполнения производственных работ по вводу в эксплуатацию новых станций Калининско-Солнцевской линии.

На время завершающей стадии работ для пассажиров будут закрыты станция “Деловой центр” и переход между станциями “Деловой центр” и “Выставочная”. Станция “Парк Победы” будет работать только для проезда по Арбатско-Покровской линии. Ограничения вводятся с начала движения поездов 25 января по 30 января (включительно).

В течение этого времени специалисты выполнят подключение необходимого технологического оборудования и проведут обкатку путей, необходимую для ввода в эксплуатацию участка “Парк Победы”“Раменки” Калининско-Солнцевской линии. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

24 января 2017 года «Основные конструкции платформы станции метро «Очаково» Калининско-Солнцевской линии готовы. В ближайшее время начнется отделка платформы гранитным камнем», - сказал руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, сейчас завершается монтаж эскалаторов в юго-западном вестибюле станции. Этот вестибюль - подземный. Выходы из него будут вести на северную сторону Мичуринского проспекта к остановкам общественного транспорта и разворотной площадке на Озерной площади. (Источник: Информационный центр Правительства Москвы)

23 января 2017 года Все основные строительные работы на станции “Нижняя Масловка” Третьего пересадочного контура московского метрополитена планируется завершить в сентябре 2018 году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительных работ на станции.

© A.Popov (Russos), 2017

«Мы находимся на одном из этапов строительства Третьего пересадочного контура метро. Первый этап - между станциями “Деловой Центр” и “Петровский парк” - будет сдан уже в этом году. Это второй пусковой комплекс - до Савеловского вокзала от “Петровского парка”. Один из самых сложных участков Третьего пересадочного контура, на глубине 65 м, строится закрытым способом. Вы видите, работы непростые, в сложных геологических условиях ведутся. Я надеюсь, станция будет запущена в 2018 году», - сказал Сергей Собянин. (Источник: Информационный центр Правительства Москвы)

23 января 2017 года Московский монорельс по причине снижения пассажиропотока перешел на новое расписание. Транспортная система будет работать в экскурсионном режиме ежедневно с 08:00 до 20:00. Поезда будут курсировать с интервалами в 30 минут. Полное расписание движения составов смотрите ниже. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

© MosMetro.Ru, 2017

20 января 2017 года Пилотный проект, в рамках которого на станциях “Выставочная” и “Котельники” установили специальные стойки для зарядки гаджетов, признан успешным и получил своё развитие. После тщательного рассмотрения как технической, так и эстетической стороны вопроса было принято решение разместить стойки, которые оснащены розетками 220V и USB-портами в вестибюлях 27 станций московского метро: “Митино”, “Выставочная”, “Парк Победы”, “Деловой центр”, “Трубная”, “Цветной бульвар”, “Достоевская”, “Дубровка”, “Воробьёвы горы”, “Алма-Атинская”, “Зябликово”, “Борисово”, “Варшавская”, “Авиамоторная”, “Новокосино”, “Площадь Ильича”, “Проспект Мира”, “Маяковская”, “Лесопарковая”, “Пятницкое шоссе”, “Волоколамская”, “Мякинино”, “Строгино”, “Спартак”, “Пролетарская”, “Лермонтовский проспект” и “Жулебино”.

Стоит отметить, что на 16 станциях Московского центрального кольца также есть 24 брендированные панели для зарядки мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов. Помимо этого, USB-розетки будут и в вагонах поезда нового поколения «Москва», который начнёт курсировать на Таганско-Краснопресненской линии в первом квартале 2017 года. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

© Mos.Ru, 2017

20 января 2017 года На всех станциях и в подвижном составе началось размещение обновлённых схем линий Московского метрополитена. Работы будут завершены к 1 февраля. За это время в столичном метро появится 50 тысяч новых схем.

На картах вновь появится станция “Фрунзенская”, открытая после реконструкции в конце 2016 года, а также будет отображён участок “Парк Победы”“Раменки” Калининско-Солнцевской линии, который откроется для пассажирского движения в ближайшее время. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

19 января 2017 года Cпециалисты Московского метростроя ведут работы по сооружению подземного перехода к южному вестибюлю строящейся станции “Селигерская” Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена. Из нового перехода можно будет попасть к Учебно-производственному центру Метростроя.

Согласно проекту “Селигерская” – колонная трехпролетная станция мелкого заложения. У нее имеются два подземных вестибюля, связанных с островной платформой трехленточными эскалаторами. К ним запроектированы пристраиваемые подуличные переходы с устройством лестничных сходов по обеим сторонам Дмитровского шоссе.

«На сегодняшний день основные работы на станции “Селигерская” сосредоточены на возведении внутренних конструкций вестибюлей, тягово-понизительной подстанции и блока технических помещений, а специалисты специализированного подразделения готовятся приступить к сантехэлектромонтажной установке. На самой станции идет гидроизоляция платформы и монтаж металлоконструкций под облицовку путевых стен. После завершения этого этапа начнем отделочные работы», – добавил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. (Источник: АО “Мосметрострой”)

17 января 2017 года «На станции “Лухмановская” Кожуховской линии метрополитена завершаются работы по сооружению основных конструкций платформенного участка, – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Станция “Лухмановская” размещается с южной стороны проектируемой магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань, у пересечения с Лухмановской улицей, вблизи 5-го микрорайона Кожухово.

На сегодняшний день полностью завершен вынос инженерных коммуникаций со строительной площадки. Начато строительство обоих вестибюлей. На 15% произведена обратная засыпка котлована. (Источник: Департамент строительства)

Line 15, Station 'Lukhmanovskaya' © Mosinzhproekt

17 января 2017 года В открытом конкурсе на разработку архитектурного облика трёх станций ТПК московского метрополитена — “Шереметьевская”, “Ржевская” и “Стромынка” - участвуют команды из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии, Германии. Всего в организационный комитет конкурса в рамках отборочного этапа поступило 56 заявок.

По условиям конкурса каждая заявка должна была содержать визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления станции метро, а также портфолио команды.

Финалистов второго этапа выберут 24 января 2017 года на заседании жюри. По итогам голосования жюри в финал выйдут 15 команд, которые будут разрабатывать детализацию своих предложений по трём станциям. Работа над конкурсными работами продлится со 2 февраля по 13 марта 2017 года.

Председателем жюри конкурса является заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В жюри вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. Кроме представителей города, в принятии решения участвуют российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития: Эдуардо Гутьеррес, основатель студии ОN-A Arquitectura, архитектор станции метрополитена "Drassenes" в городе Барселона; Ольга Алексакова, основатель архитектурной мастерской buromoscow, автор лучшей концепции архитектурного облика станции метро “Терехово” и другие.

Напомним, что инициатор конкурса — АО «Мосинжпроект» при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР». Итоги конкурса будут подведены 4 апреля 2017 года. (Источник: Москомархитектура)

14 января 2017 года В московском метро проводится обновление подвижного состава. В течение 2017 в эксплуатацию будут введены 24 восьмивагонных состава нового поколения «Москва».

В январе 2017 года Московский метрополитен в тесном взаимодействии с ОАО «Метровагонмаш» приступит к испытаниям нового поезда 765-ой серии. Общий объём поставок на 2017-2020 годы составит 768 вагонов – 96 составов. Поезд нового поколения получил название «Москва», его выбрали на портале «Активный гражданин». Ежеквартально в метро будут поступать 48 новых вагонов. Они заменят подвижной состав на самой загруженной линии столичного метрополитена - Таганско-Краснопресненской.

Поезда 765-ой серии на 15% вместительнее прежних – они способны перевозить до 2 тысяч человек. Для удобства пассажиров дверные проёмы были увеличены до 1,4 метра, а между вагонами был организован сквозной проход по всему поезду. Количество поручней увеличено на 30%, добавлены специальные места для инвалидных колясок.

Все вагоны новой модификации оборудованы системами кондиционирования и обеззараживания воздуха. Салон теперь освещают светодиодные лампы, которые на 50% экономичнее обычных. Также в вагонах установлена современная система видеонаблюдения с возможностью передачи изображения в Ситуационный центр.

Отличительной особенностью вагонов 765-ой серии является тихий и плавный ход – поездки пассажиров станут значительно комфортнее. В поезде «Москва» появились и другие полезные нововведения: обновлённая система информирования пассажиров, интерактивные схемы линий метрополитена и USB-розетки для зарядки гаджетов.

В 2016 году в эксплуатацию уже были введены 192 новых вагона 760-ой серии, которые также отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности поездки. Поезда этого типа поставляются «Метровагонмашем» в Московский метрополитен с 2012 года. За это время было получено 165 новых восьмивагонных составов. К 2020 году вагонный парк столичного метро будет обновлён почти на 60%. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

13 января 2017 года Выработавшие свой ресурс эскалаторы на четырех станциях московского метро в 2017 году начнут заменять на новые.

«Разработана проектная документация по замене эскалаторов на станциях “Рижская”, “Новослободская”, “Смоленская” Арбатской-Покровской линии и “Спортивная”. Работы на этих станциях планируется начать в этом году», — заявил первый замначальника метро Роман Цуканов.

Он предупредил, что две из четырех станций — “Рижская” и “Смоленская” — на время проведения работ по замене эскалаторов будут закрыты для пассажиров, так как эти станции имеют только по одному вестибюлю.

В то же время станции “Спортивная” и “Новослободская” продолжат работу, так как на “Спортивной” эскалаторы будет менять только в южном вестибюле, а на “Новослободскую” пассажиры смогут попасть через станцию “Менделеевская”.

В настоящее время работы по замене эскалаторов ведутся на станциях “Красные Ворота” (северный вестибюль станции закрыт до 31 августа 2017 года) и “Ленинский проспект” (северный вестибюль станции закрыт до 30 сентября 2017 года). (Источник: Интерфакс)

13 января 2017 года Состоялась пресс-конференция начальника московского метро Дмитрия Пегова, посвящённая подведению итогов работы предприятия за год.

Московское метро по-прежнему остаётся самым популярным и востребованным видом общественного транспорта в городе – за 2016 год пассажиропоток здесь составил порядка 2,4 млрд человек, на 5 млн больше, чем в 2015 году.

За прошедший год появилось пять новых станций: в январе – “Румянцево”, в феврале – “Саларьево”, а в сентябре в эксплуатацию был введён участок Люблинско-Дмитровской линии со станциями “Бутырская”, “Фонвизинская” и “Петровско-Разумовская”.

Главным событием 2016 года стало открытие Московского центрального кольца. Благодаря МЦК Кольцевая линия метро разгрузилась на 15%, а центральные железнодорожные вокзалы – до 20%. Ежедневно «Ласточки» перевозят свыше 310 тысяч человек.

Повышенное внимание в прошедшем году уделялось оздоровлению путевой инфраструктуры. На линиях Московского метрополитена было проведено 20 плановых удлинённых технологических «окон» общей протяжённостью 520 часов. За это время работники метро выполнили беспрецедентный объём ремонтно-профилактических мероприятий: в обычном режиме для этого потребовалось бы почти два года.

По словам Дмитрия Пегова, одной из основных задач в работе Московского метрополитена является обеспечение безопасности пассажиров на станциях. В ходе досмотровых операций работники метро каждый день проверяют сотни тысяч граждан и единиц багажа. Благодаря этому в 2016 году выявлено 73 тысячи опасных предметов. Важнейшим событием стало внедрение интеллектуальной системы видеонаблюдения – на станциях и в вестибюлях уже установлено 5,5 тысяч камер.

В начале года для замены эскалаторных комплексов была закрыта станция “Фрунзенская”. Работы были завершены на 2 месяца раньше запланированного срока – станция вновь открылась для пассажиров 29 декабря. На 71 станции завершены работы по ремонту подуличных переходов и вестибюлей.

Пассажирам московского метро в 2016 году стало легче дышать. Благодаря обновлению 460 установок вентиляционного оборудования приток воздуха в тоннели увеличился на треть. Это обеспечивает пассажирам комфортное пребывание на станциях.

Начальник метрополитена отметил, что в 2016 году был успешно реализован целый комплекс пассажирских сервисов. На всех станциях внедрена оплата проезда банковскими картами. Теперь пользователям метро не нужно искать ближайший банкомат – оплатить проезд можно прямо на станции, быстро и удобно. Бесконтактная технология безналичной оплаты проезда с помощью банковской карты реализована и на турникетах. Более 70 станций предоставляют возможность совершать операции по технологии PayPass/PayWave.

На 13 станциях метро и 5 ТПУ Московского центрального кольца появились информационно-справочные стойки «Живое общение». В 2016 году пассажиры обратились сюда за информацией более 400 тысяч раз.

Новой комфортной зоной отдыха для пассажиров стали открытые в 2016 году «М Кафе» на станции “Выставочная” и обновлённый «Буфет №11» на станции “Арбатская”. Заведения общественного питания нового формата адаптированы к запросам жителей современного мегаполиса и обещают стать местами притяжения, как для москвичей, так и для гостей города.

В 2016 году установлен рекорд по запуску новых тематических и именных поездов – 11 составов вышли на линии московского метро.

Также в мае 2016 года стартовал пилотный проект «Музыка в метро». Он стал долгожданным событием для многих городских музыкантов, которые теперь могут официально давать концерты на специально организованных площадках. За время работы проекта состоялось более 1,2 тысяч выступлений разных жанров. В новом 2017 году количество площадок для музыкантов будет увеличено до 15.

Четыре мероприятия были проведены в рамках культурно-образовательного проекта «Ночь в метро». В январе 2016 года на “Менделеевской” прошла шоу-лекция, посвящённая изобретателю Николе Тесле. В конце мая на “Сретенском бульваре” зрители смогли увидеть выступления лучших российских иллюзионистов. В октябре на “Славянском бульваре” состоялась «Ночь социальной рекламы», а в декабре на “Кропоткинской” прошла «Театральная ночь».

Московский метрополитен уделяет повышенное внимание инфраструктуре, делающей метро доступным для всех групп населения. С начала 2016 года инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров на безвозмездной основе помогли 130 тысячам пассажиров совершить поездку в метро. Ежедневно сервисами Центра пользуются свыше 400 человек.

Уже полтора года в московском метро активно работает уникальная просветительская площадка – Центр профориентации. В 2016 году здесь побывало более 50 тысяч человек. В день рождения метрополитена на базе Центра профориентации было открыто Экскурсионное бюро. Экскурсии по красивейшим станциям метро, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, привлекли большое количество иностранных туристов, гостей из регионов и порадовали жителей столицы. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

12 января 2017 года Вышла новая версия официального мобильного приложения Московского метрополитена для iPhone – "Метро Москвы". Программа позволяет проложить кратчайший маршрут от одной точки города к другой, в том числе через станции Московского центрального кольца (МЦК), наземный транспорт и аэроэкспрессы.

В приложении имеется схема столичной подземки, информация о тарифах, графике работы станций и перехватывающих парковках, функция пополнения балансы карты "Тройка". Если включить уведомления, "Метро Москвы" оповестит о нештатных ситуациях в реальном времени, а также предупредит, какие станции и участки линий закрыты в связи с ремонтными работами.

Кроме того, пассажиры смогут ознакомиться с исторической справкой метро, а также узнать, возле каких станций находятся достопримечательности столицы и памятники культуры, и как до них добраться. (Источник: “Вести”)

9 января 2017 года Акционерное общество «Мосметрострой» выиграло конкурс на сооружение второго этапа северо-восточного участка Третьего пересадочного контура столичного метрополитена, включающего станции “Ржевская” и “Шереметьевская” с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Обе станции будут образовывать пересадочные узлы – “Шереметьевская” на станцию “Марьина Роща” Люблинско-Дмитровской линии, а “Ржевская” на “Рижскую” Калужской-Рижской линии.

Ранее Мосметрострой стал победителем конкурса на строительство станции “Стромынка” с перегонными тоннелями. Дизайн станций “Ржевская”, “Шереметьевская” и “Стромынка” будет определен по итогам архитектурного конкурса в апреле 2017 года.

«В настоящее время Мосметрострой развернул строительные работы на первом этапе данного участка – будущих станциях “Стромынка”, “Рубцовская”, “Лефортово” и “Авиамоторная”. Это самый масштабный проект за всю историю Московского метрополитена, который разгрузит действующую Кольцевую линию и центральные участки радиальных веток», – отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. (Источник: АО “Мосметрострой”)

© Dmitriy Chistoprudov, vostokphotos.ru, 2017

9 января 2017 года Впервые в практике метростроения в Москве для строительства двухпутного тоннеля Кожуховской линии от станции “Косино” в сторону станции "Юго-Восточная” запущен щит диаметром 10,8 метра, что позволит ввести в строй линию в 2018 году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке перегонного тоннеля.

"Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливается практически ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от “Авиамоторной” до “Некрасовки”, - сказал мэр.

Он отметил, что эта линия улучшит транспортное обеспечение около 800 тыс. человек. "Помимо этого, она разгрузит перегруженную ветку до станций “Выхино” и “Котельники”. Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м, - это уникальная для Москвы, первая такая проходка. Это сооружение с трехэтажный дом, огромное, его запустили в строй, и через два месяца запустим еще один щит. Я надеюсь, что в плановые сроки - в 2018 году - это ветка будет запущена", - сказал Собянин.

Новая Кожуховская ветка пройдет от станции “Авиамоторная” на шоссе Энтузиастов до станции “Нижегородская улица” в начале Рязанского проспекта, далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и в Некрасовку. Протяженность линии составит 17,2 км с девятью станциями. Кожуховскую линию от станции “Некрасовка” до “Косино” планируют запустить в конце 2017 года. Уже построили около четырех километров тоннелей, полностью завершены работы по трем с половиной перегонам из восьми.

На Кожуховской линии работает два шестиметровых щита для проходки однопутных тоннелей и один, запущенный почти одиннадцатиметровый щит для создания "испанского" тоннеля. От “Нижегородской улицы” до “Юго-Восточной” будет построен один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Для прокладки этого тоннеля был закуплен новый механизированный комплекс Herrenknecht S-956, для его создания германской фирме потребовался почти год. В Москву его доставили авто, речным и морским транспортом. Щит представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1,6 тонн.

Кожуховская линия пойдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской до пересечения с ней - на станцию “Лермонтовский проспект” можно будет попасть со станции “Косино”. Ввод новой ветки позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберцы. (Источник: ТАСС)

8 января 2017 года Исполнилось 40 лет со дня первого теракта в московском метро. Подробности о событии произошедшем на перегоне между станциями “Измайловская” и “Первомайская” и результатах его расследования читайте здесь.

3 января 2017 года В связи с ремонтными работами 4 и 5 января ограничат движение поездов на участке Калужско-Рижской линии метро между станциями “Медведково” и “Бабушкинская”. Поезда между указанными станциями будут ходить в челночном режиме только по одному пути с десятиминутным интервалом.

На график движения между станциями “Бабушкинская” и “Новоясеневская” ремонтные работы никак не повлияют. (Источник: “Вечерняя Москва”)

© Yuriy Gridchin, 2017

2 января 2017 года Станция “Охотный ряд” Московского метрополитена оказалась наиболее востребованной среди жителей и гостей столицы в ночь с 31 декабря на 1 января. В первые часы Нового года здесь побывало свыше 30 тысяч человек. Многие пассажиры выбрали эту станцию для поездки на Красную площадь, где состоялся грандиозный праздничный новогодний салют.

Также в праздничную ночь популярностью у пассажиров пользовались станции “Площадь Революции” и “Пушкинская” – каждая из них приняла почти 20 тысяч человек. Они также находятся в центре столицы, в непосредственной близости к местам народных гуляний. Здесь расположились новогодние ярмарки, украшенные потрясающими гирляндами бульвары и другие всеми любимые места красавицы Москвы, в новогодние праздники похожие на удивительную сказку.

Впервые в истории Московский метрополитен был открыт для пассажиров всю новогоднюю ночь. Интервал движения поездов в ночное время 1 января составил от 3,5 до 10 минут, при этом на основных линиях он не превышал 5 минут. Поезда на Кольцевой линии курсировали каждые 3 минуты 45 секунд.

Напомним также, что работа Московского метрополитена будет продлена до 02:00 в ночь празднования Рождества Христова с 6 на 7 января 2017 года. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)


<< МЕТРО Основная

<< METRO Main page
<< МЕТРО Архив

<< METRO Archive
Rambler's Top100